четверг, 27 января 2011 г.

Главный секрет ширпотреба, или Битва за наши деньги

Как-то знакомая принесла мне крем для рук, который назывался "Женьшень". На тюбике был нарисован корень женьшеня, характерный такой, в виде человечка, а внизу подпись: "Содержит натуральный экстракт женьшеня". Купила в аптеке. Ух ты! Я осторожно сросила: а сколько он стоит? "Всего 16 шекелей!" - был ответ. 16 шекелей... это, чтобы вы поняли, стоимость двух буханок самого дешевого хлеба. Я ничего знакомой не сказала, но про себя подумала, что женьшень к этому крему даже близко не лежал. Ну, может, на соседнем складе. Но тогда у меня не было инструментов доказать ей, что не нужно покупать дешевку с заманчивым брендом.

А когда я стала сотрудничать с компанией Форевер, мне наконец-то объяснили и показали, как отличить ширпотреб от настоящей натуральной продукции.
Сейчас объясню это вам.

Фармацевтическая промышленность и промышленность, производящая товары для ухода (кремы, шампуни, влажные салфетки...) работает по определенным правилам. Если она нарушит правила, ей грозят санкции, например, могут лишить сертификата Минздрава или оштрафовать. То правило, которое нас интересует, заключается вот в чем: на фасаде товара компания может рисовать и писать все, что угодно, например, что продукт сделан из чистого золота. Предполагается, что вменяемый покупатель поймет, что не стоит доверять саморекламе компании, и посмотрит список ингредиентов. А вот в списке ингредиентов, который напечатан маленькими буквами на обороте упаковки, и зачастую по-английски, компания лукавить не может. Она обязана указать только существующие ингредиенты, причем обязательно в порядке убывания!

Это значит, что если на упаковке написано: "Шампунь с натуральным шалфеем", а в списке ингредиентов шалфей указан после консервантов и стабилизаторов, то шалфея в содержимом этой банки - 0,05% или около того. Понятно, что такое количество натурального ингредиента совершенно не влияет на качество продукта, оно просто пренебрежимо мало.

Как-то я принесла свою зубную пасту Форевер Брайт подруге, работающей в зубной клинике. Оказалось, что в этой клинике уже продают зубную пасту с алоэ. Она стоила на треть меньше нашей. "Чем ты докажешь, что твоя паста лучше?" - спросила подруга. Я попросила в руки тюбик их пасты, повернула его и показала подруге список ингредиентов. Алоэ там было на пятом или шестом месте. "Ну и что, - сказала подруга, - где ты видела, чтобы тот ингредиент, которым фирма гордится, был на первых местах? Такого просто не бывает!" Тогда я показала ей тюбик нашей пасты, где Алоэ Барбаденсис Миллер (Алоэ Вера) стоит на первом месте в ингредиентах. То есть, в нашей пасте алоэ - основной ингредиент, к которому добавляются остальные, а не наоборот. Это так впечатлило мою подругу, что она тут же купила у меня пасту и порекомендовала всем своим сотрудникам.

Есть еще один момент, который следует знать, хотя это не написано на упаковках. Продукция ширпотреба делается максимально дешевыми способами. Почему? Да потому, что если фирма будет вкладывать много средств в качество, свыше того минимума, который требует Минздрав, то это никто не оценит. Как может узнать рядовой покупатель, какой технологией фирма изготавливает свой продукт? И если рядом на полке магазина стоит два аналогичных продукта, один дешевле, второй дороже, то покупатель автоматически выберет тот, что дешевле.

Поэтому фирмы, изготавливающие продукты ширпотреба с алоэ, например, не возятся с выдавливанием чистого геля из сердцевины листа. Они срезают растение целиком, делают из него кашу и процеживают частички кожуры листа. Гель получается зеленоватым и не липким (это признак процеженного алоэ). А покупатель получает порцию токсинов, которые есть во внешней кожуре любого толстошкурного растения, и не получает множества полезных компонентов, которые отделяются при процеживании. Поэтому на многих товарах, содержащих алоэ, честный производитель помещает алоэ в список "Неактивные ингредиенты".

Фирма Форевер, для которой алоэ - это эксклюзивный брэнд, не может себе позволить такой роскоши, как добавление в продукцию некачественного алоэ. Все плантации Форевер - органические, фирма использует только сердцевину листа, аккуратно снимая шкурку, которая отправляется на поля в качестве единственного удобрения. Когда земля истощается, фирма оставляет это поле под паром - каждый седьмой год, как рекомендует Тора. Еще одно важное отличие: исследования обнаружили, что молодые листья алоэ не содержат достаточного количества полезных веществ, и содержат некоторые вредные вещества, которые нам не нужны. Поэтому Форевер нанимает множество работников, которые вручную срезают только наружные, спелые листы растения, оставляя остальной куст на поле неповрежденным достигать максимальной ценности для человека.

И наконец третий момент, который мы обязаны осветить - это степень окисленности натуральных компонентов товара. Окисленное вещество, каким бы хорошим оно не было изначально, принесет только вред, а не пользу. В большинстве продуктов ширпотреба натуральные компоненты не имеют специальной защиты от окисления, или имеют химическую защиту, которая нам не полезна. Форевер запатентовала способ натуральной защиты от окисления органического алоэ. Что вы делаете, когда хотите сохранить от почернения (окисления) фруктовый салат, или салат авокадо? Наверное, выдавливаете на него лимон. То есть, используете антиокислитель витамин С. А если бы вы добавили еще жирорастворимые антиокислители - витамины А и Е из натуральных источников, то ваш салат сохранился бы в закрытой таре на несколько лет! Именно так поступает Форевер со своим соком.

Таким образом, когда мы удивляемся, как производитель может сделать такой брэндовый товар таким дешевым, мы должны вспомнить эти три кита дешевизны ширпотреба:
1. Мизерность количества рекламируемого ингредиента
2. Дешевые технологии
3. Окисленность натуральных компонентов или обилие химических консервантов.

2 комментария:

  1. Спасибо, Шошана, за такую полезную и нужную информацию, кое-какие моменыт занесла себе в полезное))))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,Натали!! А еще большее спасибо за то, что не пожадничали и написали мне, подарив хорошее настроение!
    Посмотрите еще раздел "Мой бизнес", там тоже много общеиндустриальной информации.
    Приятных выходных!
    Шошана

    ОтветитьУдалить