Если честно, уже язык болит повторять одно и то же. Но все равно буду повторять, каждый раз, когда этот вопрос всплывает в каком-то горячем обсуждении. Как, например, сейчас - в обсуждении очень грустной статьи Лейсан Шагалиевой "Я ухожу из сетевого маркетинга" (по первой ссылке - обсуждение на Субскрайб.ру, по второй - оригинал с комментариями).
Почему статья грустная? Кроме того, что в принципе жалко, когда человек разочарован, особенно жалко, что человек 4 года считал, что занимается "сетевым маркетингом", и заблуждался! И теперь вываливает на этот ни в чем не повинный вид бизнеса море негатива, единственная причина которого - заблуждение этого человека (и не только его, к сожалению) о сути этого бизнеса!
Ну хорошо, так в чем же суть этого бизнеса?
А вдумайтесь в смысл этих слов - "сетевой маркетинг", "МЛМ" (мульти-левел-маркетинг). Это словосочетание состоит, как можно заметить, из двух слов: "сетевой" и "маркетинг".
Что означает "сетевой"? О, это все прекрасно понимают. Это значит, что вместо того, чтобы отправлять товар в супермаркеты, фирма-производитель пускает его в сеть потребителей-распространителей ("дистрибьюторов"). Эта сеть саморазвивающаяся, и каждый участник сети материально заинтересован развивать свой участок сети.
А что означает "маркетинг"? На этом слове почему-то у многих людей обнаруживается недостаточное знание английского. Точнее, этого слова многие просто не замечают! Мол, достаточно того, что мы - "сетевики", а маркетинг - это вообще не наше дело, это удел (и тяжкий крест) линейных бизнесменов, и вообще какое это имеет отношение к МЛМ?
Друзья мои, хватит играть в страусов. Для начала заглянем в Википедию.
Если перевести это на нормальный русский язык, то маркетинг - это совокупность действий по продвижению товара от производителя к конечному потребителю. При этом под "товаром" подразумевается товар (результат производственного процесса) сетевой фирмы, с которой сотрудничает конкретный человек (сетевик).
Итак, какие ошибки в понимании этого термина характерны для современных сетевиков?
1. Под "товаром" понимается не продукция фирмы, а личность сетевика, его "бренд". Нет никакой проблемы продвигать в качестве товара свой бренд, но имейте в виду, что платить за такое продвижение будет автор товара, то есть вы. За продвижение товара всегда платит производитель товара, это аксиома. Если вы хотите получать чеки от фирмы - продвигайте товар фирмы. За продвижение вашего брэнда фирма платить не будет!
Другое дело, если вы хотите получать деньги от своих личных клиентов. Тогда, действительно, вам нужно продвигать свой брэнд. Но какое это имеет отношение к СМ?
2. Под "совокупностью действий по продвижению товара" понимается поедание продукции своей фирмы. Не обязательно есть, можно смазывать или заливать в бензобак, или еще хороший вариант - складировать в подвале. Зависит от особенностей маркетинг-плана и ассортимента:)))
Дистрибьютор должен отдавать себе отчет, что ему платят от созданного им товарооборота. Соответственно, если товарооборот создается только внутри его квартиры (перемещением товара из угла в угол), то и проценты он получит только от своих личных покупок, что, несомненно, удешевит для него продукцию, но ведь он не для этого пришел в бизнес? Или для этого? Нужно с этим определиться.
3. Другая крайность: "Нужно быть продавцом, уметь влиять, обладать даром убеждения и пр." Не нужно. Более того, это как правило портит сетевику бизнес. Люди с такими качествами либо не задерживаются в сетевом, либо воплощают тип "недуплицируемого спонсора", человека, который не может обучить других тому, что умеет сам. Поэтому должен непрерывно набирать новичков (взамен разваливающейся структуры) и фактически занимается линейным бизнесом, неся весь груз на своих плечах.
3. "Каждый новичок может эффективно сочетать сетевой бизнес и инфобизнес, зарабатывая себе "на раскрутку"". Не может. Когда человек начинает осваивать новую для него область, он должен сосредоточиться на чем-то одном. Те, кто начинает зарабатывать на сайте или блоге, или на своих обучающих курсах, вылетают из сетевого маркетинга и становятся линейными бизнесменами (даже если продолжают "кушать" продукцию своей компании и фактически в ней числятся). Я не говорю, что это плохо. Это просто не СМ, и не пытайтесь представить это как СМ.
4. "В этом бизнесе нужно постоянно что-то из себя изображать (успешного, здорового, богатого, знающего и пр.), фактически врать". Не нужно. Хотя действительно, есть те, кто изображает, и если это ваш спонсор - вам не повезло. Если у меня спрашивают, сколько я зарабатываю, я отвечаю, что вопрос поставлен неправильно. Вопрос серьезного кандидата должен звучать так: "Сколько я смогу зарабатывать к концу такого-то периода, если буду работать так-то и так-то?" На такой вопрос может ответить объективно любой реально работающий дистрибьютор с минимальным опытом, ничего из себя не изображая. Если недостаточно собственного опыта, ответ вполне может базироваться на чужом опыте или просто на статистике.
А вот в инфобизнесе, в отличие от сетевого, "изображение из себя" - критично для продвижения (для начинающих) и полностью легализовано. Кто же будет покупать ваши обучающие курсы и переходить по вашим партнерским ссылкам, если вы не изобразите из себя эксперта, даже если начали этим заниматься только вчера? Тут вопрос только в том, кто делает это искусно, неприметно, а кто топорно ("С вами Николай Латанский, коуч №1 на русскоязычном пространстве")
В сетевом же маркетинге "изображением из себя" занимаются только те, кто не занимается ничем более полезным для своего бизнеса.
5. Особый перл - фраза из статьи Ляйсан: "Чек лидера складывается из неудач многих людей". С точностью наоборот! Сколько денег Вы, Ляйсан, заработали с дистрибьюторов, которые не смогли создать структуру? Пару сотен рублей (одноразово) от их стартового набора? И сколько Вы заработали от оборота, созданного преуспевшими дистрибьюторами? Или таковых нет? В последнем случае Вы - кустарь, штампующий рекрутов, и Ваше разочарование понятно. Но причем тут СМ?
Тут надо прояснить еще вот что. На что спонсор ориентирует своих новых партнеров? Если на активное потребление продукции, или на трату больших денег на раскрутку в интернете, даже если это партнеру объективно не по карману - претензии Лейсан оправданы, и такой спонсор фактически наживается на неопытности или доверии своих новичков. Но надо сказать, что эта несправедливость очень быстро уравновешивается, потому что партнеры такого "лидера" вскоре понимают, что это не бизнес, и отменяют банковское распоряжение или перестают покупать. И тут спонсор может воскликнуть: "О, какой плохой бизнес! Я столько вложил в этих людей, а они ушли!" Но мне такого спонсора нисколько не жалко, как не жалко и тех новичков, которым четко объяснили, что нужно делать, а они не стали делать. Каждый получает по делам его.
6. Самая лучшая "целевая аудитория" - это сетевики. В этом утверждении есть много правды, но концептуально это ложь. Почему? Задайте себе два простых вопроса: 1) я сетевик? 2) что я чувствую, когда меня пытаются рекрутировать? И проанализируйте ответы. Подробно на эту тему уже было очень много написано.
7. Спонсор обязан помогать своим партнерам во всем, что они попросят (а партнеры иногда ведут себя неблагодарно). С какой стати? Спонсор обязан дать новичку стандартизированную начальную информацию и подключить к командной системе общения и обучения. Все остальное - это личные отношения, которые возникают между людьми в процессе работы. Если спонсор делает для своего дистрибьютора больше того, что обязан - это значит, что ему это в кайф! И жаловаться на это глупо! (Правда, бывают и садомазохисты...)
Сетевой бизнес - это прежде всего бизнес. Это деловые отношения. А они не могут быть односторонними по определению. И каждый человек несет полную ответственность за свой бизнес, а не за бизнес кого-то другого.
В заключение хочу процитировать единственный золотой абзац из статьи Лейсан. Привожу полностью:
ВЫ не заметили, что когда проводятся вебинары про млм, тренинги, никто не говорит, что научат вас создавать товарооборот. Больше рассказывают про партнерки, блоггинг, социальные сети. Они показывают, сколько у них подписчиков. Или зарегистрированных людей в компании (бесплатная подписка не значит. что есть товарооборот). А кто будет учить делать товарооборот, ведь в млм за это мы получаем чеки!
Умница, Лейсан! Увы, для того, чтобы это понять, Вы потратили 4 года и израсходовали весь запас психологической прочности. И теперь Вы уходите из СМ. Не расстраивайтесь - то, из чего Вы уходите, это не СМ, и Вы не предаете свои и чужие надежды.
А что такое СМ? Что нужно делать, чтобы преуспеть в этом бизнесе?
Итак, 10 заповедей сетевика:
1. Убедиться, что выбранная Вами компания надежна, не подводит людей (как минимум - бесперебойно поставляет базовый товар в Ваш регион, и стоимость доставки приемлема для Вас и Ваших потенциальных партнеров). Не слушать соловьиные песни мотиваторов о "временности" проблем.
2. Убедиться, что товар Вашей компании пригоден для эффективного маркетинга: конкурентоспособен по цене, достаточно уникален, ценен для потребителя. Определить это элементарно: хотели бы Вы сами покупать этот товар, если бы Вам не обещали золотые горы от участия в сети?
3. Попробовать товар на себе и убедиться в его качестве.
4. Дать информацию о товаре своему ближайшему окружению. Рекомендовать его тем, кому, по нашему мнению, он нужен. Не настаивать, если выбранный нами человек не проявляет интереса. Таким образом создать минимальный локальный товарооборот.
5. Давать информацию о бизнесе тем, кто проявляет к нему интерес (а не всем подряд!). Инициировать интерес у релевантных кандидатов.
6. Искать "свой" способ выхода на широкую аудиторию (вне круга знакомых), такой, который использует наши сильные стороны личности.
7. Найдя свой способ, запустить его в систему. Составить план и прорабатывать статистику.
8. Научиться подключать новых партнеров к командному общению и обучению. Нет необходимости решать за них все проблемы - они самостоятельные бизнесмены. Но предоставить инструменты работы и обучения - это обязанность спонсора.
9. Создать в группе атмосферу товарищества и взаимопомощи (в разумных пределах).
10. Никогда не предавать свою цель. Не путать цель со средствами ее достижения.
Другие статьи о методологии сетевого маркетинга:
Если публикация вам понравилась, поделитесь с друзьями!
Почему статья грустная? Кроме того, что в принципе жалко, когда человек разочарован, особенно жалко, что человек 4 года считал, что занимается "сетевым маркетингом", и заблуждался! И теперь вываливает на этот ни в чем не повинный вид бизнеса море негатива, единственная причина которого - заблуждение этого человека (и не только его, к сожалению) о сути этого бизнеса!
Ну хорошо, так в чем же суть этого бизнеса?
А вдумайтесь в смысл этих слов - "сетевой маркетинг", "МЛМ" (мульти-левел-маркетинг). Это словосочетание состоит, как можно заметить, из двух слов: "сетевой" и "маркетинг".
Что означает "сетевой"? О, это все прекрасно понимают. Это значит, что вместо того, чтобы отправлять товар в супермаркеты, фирма-производитель пускает его в сеть потребителей-распространителей ("дистрибьюторов"). Эта сеть саморазвивающаяся, и каждый участник сети материально заинтересован развивать свой участок сети.
А что означает "маркетинг"? На этом слове почему-то у многих людей обнаруживается недостаточное знание английского. Точнее, этого слова многие просто не замечают! Мол, достаточно того, что мы - "сетевики", а маркетинг - это вообще не наше дело, это удел (и тяжкий крест) линейных бизнесменов, и вообще какое это имеет отношение к МЛМ?
Друзья мои, хватит играть в страусов. Для начала заглянем в Википедию.
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Если перевести это на нормальный русский язык, то маркетинг - это совокупность действий по продвижению товара от производителя к конечному потребителю. При этом под "товаром" подразумевается товар (результат производственного процесса) сетевой фирмы, с которой сотрудничает конкретный человек (сетевик).
Итак, какие ошибки в понимании этого термина характерны для современных сетевиков?
1. Под "товаром" понимается не продукция фирмы, а личность сетевика, его "бренд". Нет никакой проблемы продвигать в качестве товара свой бренд, но имейте в виду, что платить за такое продвижение будет автор товара, то есть вы. За продвижение товара всегда платит производитель товара, это аксиома. Если вы хотите получать чеки от фирмы - продвигайте товар фирмы. За продвижение вашего брэнда фирма платить не будет!
Другое дело, если вы хотите получать деньги от своих личных клиентов. Тогда, действительно, вам нужно продвигать свой брэнд. Но какое это имеет отношение к СМ?
2. Под "совокупностью действий по продвижению товара" понимается поедание продукции своей фирмы. Не обязательно есть, можно смазывать или заливать в бензобак, или еще хороший вариант - складировать в подвале. Зависит от особенностей маркетинг-плана и ассортимента:)))
Дистрибьютор должен отдавать себе отчет, что ему платят от созданного им товарооборота. Соответственно, если товарооборот создается только внутри его квартиры (перемещением товара из угла в угол), то и проценты он получит только от своих личных покупок, что, несомненно, удешевит для него продукцию, но ведь он не для этого пришел в бизнес? Или для этого? Нужно с этим определиться.
3. Другая крайность: "Нужно быть продавцом, уметь влиять, обладать даром убеждения и пр." Не нужно. Более того, это как правило портит сетевику бизнес. Люди с такими качествами либо не задерживаются в сетевом, либо воплощают тип "недуплицируемого спонсора", человека, который не может обучить других тому, что умеет сам. Поэтому должен непрерывно набирать новичков (взамен разваливающейся структуры) и фактически занимается линейным бизнесом, неся весь груз на своих плечах.
3. "Каждый новичок может эффективно сочетать сетевой бизнес и инфобизнес, зарабатывая себе "на раскрутку"". Не может. Когда человек начинает осваивать новую для него область, он должен сосредоточиться на чем-то одном. Те, кто начинает зарабатывать на сайте или блоге, или на своих обучающих курсах, вылетают из сетевого маркетинга и становятся линейными бизнесменами (даже если продолжают "кушать" продукцию своей компании и фактически в ней числятся). Я не говорю, что это плохо. Это просто не СМ, и не пытайтесь представить это как СМ.
4. "В этом бизнесе нужно постоянно что-то из себя изображать (успешного, здорового, богатого, знающего и пр.), фактически врать". Не нужно. Хотя действительно, есть те, кто изображает, и если это ваш спонсор - вам не повезло. Если у меня спрашивают, сколько я зарабатываю, я отвечаю, что вопрос поставлен неправильно. Вопрос серьезного кандидата должен звучать так: "Сколько я смогу зарабатывать к концу такого-то периода, если буду работать так-то и так-то?" На такой вопрос может ответить объективно любой реально работающий дистрибьютор с минимальным опытом, ничего из себя не изображая. Если недостаточно собственного опыта, ответ вполне может базироваться на чужом опыте или просто на статистике.
А вот в инфобизнесе, в отличие от сетевого, "изображение из себя" - критично для продвижения (для начинающих) и полностью легализовано. Кто же будет покупать ваши обучающие курсы и переходить по вашим партнерским ссылкам, если вы не изобразите из себя эксперта, даже если начали этим заниматься только вчера? Тут вопрос только в том, кто делает это искусно, неприметно, а кто топорно ("С вами Николай Латанский, коуч №1 на русскоязычном пространстве")
В сетевом же маркетинге "изображением из себя" занимаются только те, кто не занимается ничем более полезным для своего бизнеса.
5. Особый перл - фраза из статьи Ляйсан: "Чек лидера складывается из неудач многих людей". С точностью наоборот! Сколько денег Вы, Ляйсан, заработали с дистрибьюторов, которые не смогли создать структуру? Пару сотен рублей (одноразово) от их стартового набора? И сколько Вы заработали от оборота, созданного преуспевшими дистрибьюторами? Или таковых нет? В последнем случае Вы - кустарь, штампующий рекрутов, и Ваше разочарование понятно. Но причем тут СМ?
Тут надо прояснить еще вот что. На что спонсор ориентирует своих новых партнеров? Если на активное потребление продукции, или на трату больших денег на раскрутку в интернете, даже если это партнеру объективно не по карману - претензии Лейсан оправданы, и такой спонсор фактически наживается на неопытности или доверии своих новичков. Но надо сказать, что эта несправедливость очень быстро уравновешивается, потому что партнеры такого "лидера" вскоре понимают, что это не бизнес, и отменяют банковское распоряжение или перестают покупать. И тут спонсор может воскликнуть: "О, какой плохой бизнес! Я столько вложил в этих людей, а они ушли!" Но мне такого спонсора нисколько не жалко, как не жалко и тех новичков, которым четко объяснили, что нужно делать, а они не стали делать. Каждый получает по делам его.
6. Самая лучшая "целевая аудитория" - это сетевики. В этом утверждении есть много правды, но концептуально это ложь. Почему? Задайте себе два простых вопроса: 1) я сетевик? 2) что я чувствую, когда меня пытаются рекрутировать? И проанализируйте ответы. Подробно на эту тему уже было очень много написано.
7. Спонсор обязан помогать своим партнерам во всем, что они попросят (а партнеры иногда ведут себя неблагодарно). С какой стати? Спонсор обязан дать новичку стандартизированную начальную информацию и подключить к командной системе общения и обучения. Все остальное - это личные отношения, которые возникают между людьми в процессе работы. Если спонсор делает для своего дистрибьютора больше того, что обязан - это значит, что ему это в кайф! И жаловаться на это глупо! (Правда, бывают и садомазохисты...)
Сетевой бизнес - это прежде всего бизнес. Это деловые отношения. А они не могут быть односторонними по определению. И каждый человек несет полную ответственность за свой бизнес, а не за бизнес кого-то другого.
В заключение хочу процитировать единственный золотой абзац из статьи Лейсан. Привожу полностью:
ВЫ не заметили, что когда проводятся вебинары про млм, тренинги, никто не говорит, что научат вас создавать товарооборот. Больше рассказывают про партнерки, блоггинг, социальные сети. Они показывают, сколько у них подписчиков. Или зарегистрированных людей в компании (бесплатная подписка не значит. что есть товарооборот). А кто будет учить делать товарооборот, ведь в млм за это мы получаем чеки!
Умница, Лейсан! Увы, для того, чтобы это понять, Вы потратили 4 года и израсходовали весь запас психологической прочности. И теперь Вы уходите из СМ. Не расстраивайтесь - то, из чего Вы уходите, это не СМ, и Вы не предаете свои и чужие надежды.
А что такое СМ? Что нужно делать, чтобы преуспеть в этом бизнесе?
Итак, 10 заповедей сетевика:
1. Убедиться, что выбранная Вами компания надежна, не подводит людей (как минимум - бесперебойно поставляет базовый товар в Ваш регион, и стоимость доставки приемлема для Вас и Ваших потенциальных партнеров). Не слушать соловьиные песни мотиваторов о "временности" проблем.
2. Убедиться, что товар Вашей компании пригоден для эффективного маркетинга: конкурентоспособен по цене, достаточно уникален, ценен для потребителя. Определить это элементарно: хотели бы Вы сами покупать этот товар, если бы Вам не обещали золотые горы от участия в сети?
3. Попробовать товар на себе и убедиться в его качестве.
4. Дать информацию о товаре своему ближайшему окружению. Рекомендовать его тем, кому, по нашему мнению, он нужен. Не настаивать, если выбранный нами человек не проявляет интереса. Таким образом создать минимальный локальный товарооборот.
5. Давать информацию о бизнесе тем, кто проявляет к нему интерес (а не всем подряд!). Инициировать интерес у релевантных кандидатов.
6. Искать "свой" способ выхода на широкую аудиторию (вне круга знакомых), такой, который использует наши сильные стороны личности.
7. Найдя свой способ, запустить его в систему. Составить план и прорабатывать статистику.
8. Научиться подключать новых партнеров к командному общению и обучению. Нет необходимости решать за них все проблемы - они самостоятельные бизнесмены. Но предоставить инструменты работы и обучения - это обязанность спонсора.
9. Создать в группе атмосферу товарищества и взаимопомощи (в разумных пределах).
10. Никогда не предавать свою цель. Не путать цель со средствами ее достижения.
Другие статьи о методологии сетевого маркетинга:
"Они всей семьей ели продукцию компании Х, а теперь всей семьей болеют раком...
"Три "не" сетевика
Доходно ли быть адептом?
Как бороться с отрицательным имиджем сетевика?
"Три "не" сетевика
Доходно ли быть адептом?
Как бороться с отрицательным имиджем сетевика?
Если публикация вам понравилась, поделитесь с друзьями!
Здравствуйте, Шошана, вы очень хорошо блеснули своими знания, спасибо, что посвятили мне целую статью.
ОтветитьУдалитьСразу видно, что в у вас нет опыта работы в интернет бизнесе. А я говорила именно об этом. Кстати, я никого не обвиняла и не оскорбляла, а у вас это отлично получается, браво!
Ляйсан, после статьи Шошаны не удержалась и прочла вашу статью. Конечно Шошана говорила о концепции, но может на эмоциях немного переусердствовала :-), но и вы пишите на эмоциях.
УдалитьНа мой взгляд, вы действительно писали об интернет-бизнесе и это совсем не одно и то же с млм, но читая вашу статью это не всегда ясно, так как свое недовольство вы распространяете и на млм. Конечно когда ты решил завязать, подбивает высказать всё что накопилось, это нормально.
По поводу ведения млм через интернет и в реале, меня спонсор всегда предостерегала от того, чтобы уходить именно в интернет, поэтому я и стараюсь держать баланс. Потому что интернет бизнес и млм - это не одно и тоже.
Хотя сейчас внимательно посмотрела на вашу статью и увидела, что вы пишите "МЛМ 2,0", тогда мы с вами просто совершенно разным бизнесом занимаемся.
Ляйсан, если я Вас действительно обидела - приношу искренние извинения. Возможно, в некоторых выражениях я действительно погорячилась. Но надеюсь, что читатели поймут, что я имела в виду не личность, а концепцию.
ОтветитьУдалитьВ том, что Вы называете "интернет-бизнесом", у меня действительно нет опыта. И надеюсь, не будет. А Вы в своей статье говорили не о нем, а о сетевом бизнесе (МЛМ). Обвиняя его в том, чем грешит только "интернет-бизнес" (т.е. работа с сетевиками из других структур как с целевой аудиторией)
И я в своей статье попыталась показать, что это совершенно разные вещи.
Шошана, очень классная статья, спасибо. Отрезвляет и ставит всё на свои места. Она очень познавательна сама по себе, даже без ссылки на "вдохновивший" вас материал.
ОтветитьУдалитьВы правы, Екатерина, СМ-2.0 - это просто совершенно другой бизнес. А "бизнес в интернете" может быть и нормальным СМ. Например, интернет может автоматизировать поиск и отсев кандидатов, частично автоматизировать работу с клиентами и на 75% - обучение структуры. Глупо пренебрегать этим инструментом, как глупо копать лопатой, имея трактор:)))
ОтветитьУдалитьНо СМ-2 занимается не этим, а перетаскиванием сетевиков из структуры в структуру. И у меня к этому действительно слишком эмоциональное отношение, так что лучше не развивать эту тему:)))
Шошана, привет! Огромное спасибо за удовольствие от чтения поста, ни убавить, ни прибавить:)
ОтветитьУдалитьШошана, здравствуйте! Я не читала "оригинал", несмотря на вашу ссылку. Даже не стала переходить. Во-первых, я читала блог Ляйсан и примерно представляю, как и чем она зарабатывает последний год. А во-вторых, приведенных Вами цитат достаточно, чтоб понять общий смысл статьи и лозунга.
ОтветитьУдалитьСейчас народ, с триумфом восхвалявший СМ 2.0. наткнулся на свои же грабли. Мне, как человеку, вначале создавшему бизнес в реале, а уже затем пришедшему в интернет, сразу все минусы концепции 2.0. были видны, и особо приятно, когда сетевики, 2-3 года пробарахтавшиеся в интернете, говорят: "Да, надо выходить в люди, на улицу, на ХК"
Я считаю, когда человек ругает, причем, во всеуслышание то, чему посвятил несколько лет своей жизни, это неуважение прежде всего к СЕБЕ. Значит, позволила себе сама заниматься "хренью и обманом". А может проще было сосредоточиться на одной компании, а не скакать по ним вместе со структурой? Тогда б и результаты в МЛМ были другие.
Шошана, мне очень понравился ваш пост, все очень точно и по сути, и соответствует моим ощущениям. Интернет - это всего лишь ОДНО из средств, но не Альфа и Jмега. Tсли ставить все на кон в интернет, то потом и будут такие вот публичные разочарования и "нашумевшие" статьи. И как здорово, что 80% сетевиков все-таки реальщики и статей не читают.
Наталья, зря вы не перешли на мой блог, прежде, чем делать какие-то выводы, нужно понятно, о чем я хотела сказать. А я не собиралась обвинять в чем-то индустрию, это не выливание разочарования.
УдалитьМоя статья вообще не о том, о чем вы тут сделали умные выводы. Я решила заняться своим бизнесом. Понимаете, собственным бизнесом. И поэтому решила уйти. МЛМ это не мой бизнес. А люди начали ли бы спрашивать, почему я ухожу. Поэтому я сразу написала причины. В статье вообще нет никакого разочарования. Потому что я отлично заработала в млм 2.0. Я ездила отдыхать, сколько хочу, куда хочу, в этом году построили дом. И это не от продажи курсов для сетевиков, как это обычно делают, а из созданной сети, заметьте.
И я не говорю, что млм не работает. Я сделала выводы исходя из своего 4 летнего опыта, а я работала по 12 часов сутки. Это не плачь неудачника. Я смогла построить структуру в более 20 странах мира. Я ушла из млм не потому, что разочарована, а потому, что хочу дальше расти, подняться на более высокий уровень, я хочу СВОЙ бизнес, вот и все.
Ляйсан, ну так и писали бы, что просто хотите расти дальше. Что вы просто выросли из коротеньких штанишек сетевого маркетинга вообще и СМ-2.0 в частности. Так бы и написали: "Ребят, все круто, отлично, но мне уже скучно, хочется чего-то большего". Нет же, вы пишете, что МЛМ - ацтой, прям самый грязный бизнес в мире, который можно построить только на лжи. И как вам больно смотреть в глаза лично вами обманутым людям, за счет которых вы заработали "сотни тыщь", а они, бедняжки, всего парочку. Зачем столько ненужного пафоса и "благородства"? Будьте честнее. Вы же вроде к этому в своей статье призываете.
УдалитьСпасибо! Отличная статья.
ОтветитьУдалитьДрузья, спасибо!
ОтветитьУдалитьМне была очень важна ваша поддержка.
Здравствуйте Шошана! Статья отличная. Прямо поветрие какое-то в СМ-2. Разбегаются крутые лидеры-Наталья Коротковских даже книгу выпустила для тех,кто хочет узнать,как все в сетевом маркетинге врут, Лейсан Шагалиева публично объявила о своей отставке, Олесь Тимофеев сообщил, что нашел место, где можно заработать еще больше и стать еще круче. Я вот только одного не пойму, что они скажут своим консультантам, которых пригласили в свою команду работать вместе. Может просто и нет уже тех консультантов, тогда всё понятно. Чем сильнее шар надуваешь, тем быстрее он лопнет.
ОтветитьУдалитьНика, здравствуйте, спасибо за комментарий, а у вас какие результаты от работы в интернете. У вас есть сайт про компанию, и что же он вам дает?
УдалитьДа, слышала и про книгу Натальи, и про финт Олеся Тимофеева. Очень знаменательно. Когда несколько месяцев назад я спорила до хрипоты с неким адептом СМ-2.0, он прикрывался этими именами. Говорил: не будешь же ты отрицать, что эти великие люди добились своих успехов только благодаря концепции СМ-2.0, а значит, она работает.
ОтветитьУдалитьА в это время уже писалась книга Натальи, и уже было принято решение Олесем и Лейсан. И поведение их очень закономерно, и прямо вытекает из концепции СМ-2.0 ("моя личность в центре мира"). Ни один представитель нормального СМ не будет предавать свое дело с таким шумом и треском, не будет так подставлять своих товарищей по команде. Тем более - лить такую грязь на свою фирму, даже если она действительно "не идеал".
Шошана, а вы вообще мою статью читали? В каком месте я лила грязь я свою компанию? И вообще, я не говорила о своей компании, а об индустрии в целом.
УдалитьВо всех компаниях хватает таких проблем, но я не боюсь об этом говорить, у меня есть здоровое критическое мышление.
Вы хотите сказать, что из обычного млм не уходят люди?
Ренди Гейдж поменял десятки компании, прежде, чем нашел свою. Том Шрайтер тоже так же.
Я уж не буду говорить про людей, Которых терминировали с огромными чеками, например, Ата Мамедов, Атилла Гидофалви - примеры на моих глазах.
В обычном сетевом тоже хватает минусов. Почему вы об этом боитесь говорить?
1 пример, посмотрите только на Эдельстар, Faberlic, который практически развалился. Люди годами строили свои сети и за год все потеряли. Звезданутые бриллианты упали ниже плинтуса. И вы говорите, что мы не зависим от компании?
Ведь это же была нормальная компания.
Кстати, про бренд. Это не только в млм 2.0. Любая сетевая компания раскручивается благодаря таким брендам.
Например, когда открылась компания Agel, он нанял бренда - Ренди Гейджа, где все, смотря на него, пошли бегом за ним. Если бы не было бренда. мы не могли бы говорить, если этот крутой парень там работает, значит это надежно.
Шума и треска хватает везде. Только заметьте, что в моем случае шум создали вы сами. Я вас просила написать статью? Нет! ВЫ даже не разобравшись, о чем статья, решила воспользоваться моментом в свою пользу.
Так что, если кто-то и создает шум, то это люди, которых я даже не знаю и ни о чем не просила. Вы меня сами продвигаете и еще в этом меня обвиняете.
Ляйсан, когда Вы пишите о той или иной компании, Вы проверяете факты или пользуетесь слухами? Я тот самый "звезданутый бриллиант" из Faberlic, который "практически развалился". Странно, Вы об этом знаете, а я не знаю. Компания прекрасно развивается, выходит на новые рынки, покупает другие компании и доход за последний год только у меня вырос почти на 1млн. Вот это факт.
УдалитьИрина, есть люди в млм намного звезданутее вас, кто бы спорил!
УдалитьВ интернете я тоже за год заработала не менее 1 млн рублей в млм. НО!
Я говорю про интернет бизнес, и говорю про свой опыт. Я говорю про причины, которые меня не устроили и это не значит, что нет в млм хорошие стороны. Но я писала про то, что мне не нравится, а не про плюсы. Таких статей тоже достаточно.
У вас нет того опыта, о котором я говорю, вы не можете даже представить, как я пришла к такому решению.
Шошана! Мне очень понравилась Ваша статья. И я перешла по ссылке на оригинал статьи Ляйсан. И свой комментарий я поместила именно на блоге Ляйсан - по принципу: где родился, там и сгодился.
ОтветитьУдалитьПравда, так никак и не могу понять, почему Ляйсан с таким упорством открещивается от наших обсуждений ее статьи? Ведь для того и пишутся статьи, чтобы их обсуждать.
Кстати, Ляйсан, в ответ на Ваше замечание: Ренди Гейдж и Том Шрайтер, Ата Мамедов и Атилла Гидофалви переходили из компании в компанию тихо, скромно, без двусмысленной шумихи. Вы, как преподаватель интернет-бизнеса, не могли не знать, что такая статья, как Ваша, обязательно послужит началом шума и треска. Так чего же теперь открещиваетесь от собственных действий?
Том Шрайтер, по его же собственным словам, покрутившись 10 лет в сетевом маркетинге и не найдя там своего места, но влюбившись в индустрию, ушел в коучинг, где зарабатывает гораздо больше. Я уважаю его решение, как и ваше, Ляйсан. Он был и остался теоретиком.
ОтветитьУдалитьРэнди - практик, это человек, который сделал себя сам в лучшем смысле этого слова, и тот период, когда он менял компании, просто был тяжелым для индустрии в целом: шла разработка методик, концепций, маркетинг-планов, все это был один сплошной эксперимент. Он просто "попал в мясорубку". Потом он выбрал свою линию поведения и стал зарабатывать, и я опять-таки уважаю его выбор. Он ни разу не упомянул плохим словом конкретную компанию, которая не оправдала его надежды. Он вообще не упоминает никаких названий компаний, а говорит только о моделях поведения (как и Том Шрайтер).
Историю Аты Мамедова, к сожалению, я не знаю, а вот история Атиллы Гидофалви происходила буквально у меня на глазах - ведь он перешел в мою компанию, и за 2 года вышел на верхушку маркетинг-плана, став одним из крупнейших чеков Европы. То есть, терминация из прошлой компании, какая бы у нее ни была причина, больно ударила не по Атилле, а по той компании. Такие люди, как Атилла и Гейдж, свое возьмут везде, не нужно за них беспокоиться. Ни одна компания не заинтересована терминировать работающего дистрибьютора, это всегда исключительные случаи, вызванные нарушением договора или правил компании со стороны дистрибьютора.
Что же касается развала Эдельстар-Фаберлик, то это была для меня большая новость. Я читаю блоги многих дистрибьюторов этих компаний и никаких признаков кризиса не заметила. Надо спросить у Кати Бокитько, которая как раз собирается со своей командой на "зимние каникулы" в Таиланд.
У меня есть знакомая из Эдельстар, она показала мне свой бэк офис, там есть список рангов людей. Говорю про это.
УдалитьЕсть так же близкий человек, у которого был офис Эдельстар, и у ее партнеров еще 4 офиса, к сожалению, после того. как объедини 2 компании, ах да, даже 3 компании, продукции постоянно нет.
В Эдельстар были отличные средства для стирки и другие товары, люди их заказывают, спрашивают, но их постоянно нет в наличии. Вот и пропадают чеки. У моей знакомой был отличный бизенс, а сейчас она закрыла свой офис.
Есть остаточный доход в районе 10 тыс рублей. Но компания объявила, как я поняла, если не будете делать ежемесячные заказы, будете получать деньги товаром, то есть, нет вам тех денег, которые вы создавали годами. Не нравится - делай как хочешь, или заказываешь ежемесячно, или бери товаром. А людям нужны наличные, вель кремом за свет на заплатишь.
Кстати, мы как то Faberlic рассматривали. Но оказалось, что он не может доставлять товары на те страны, где были наши партнеры. Или даже есть какая-то открытая страна, но только в одном городе. Естественно, клиент не станет ехать за 100 км, чтобы получить 1 крем.
Трудно, конечно, делать объективные выводы из другой страны, но одновременная пропажа сотен наименований товаров трех объединенных компаний кажется мне делом невероятным. Скорее всего, есть нехватка нескольких наиболее популярных наименований. Это, конечно, неприятно, но это не то, что может подорвать бизнес уверенному в своем выборе человеку. При таком ассортименте всегда можно найти альтернативу.
ОтветитьУдалитьТакие проблемы, действительно, очень болезненны для компаний, продвигающих 1-5 продуктов. Причем из этого узкого ассортимента один продукт, как правило, основной, и если он пропадает - дистрибьюторы разбегаются. Но такие компании обычно выбирают люди, ищущие легкий заработок, и результат предсказуем. Хотя есть и исключения.
В любом случае, остается в силе 10-й пункт моей статьи: "Никогда не предавать свою цель. Не путать цель со средствами ее достижения". Если средство (компания) становится нерелевантным для достижения цели - ищем другое. Компания - это всего лишь наш партнер по бизнесу. В линейном бизнесе партнеров, от которых мы напрямую зависим, гораздо больше. У меня есть небольшой линейный бизнес, и счастье, что он небольшой - когда меня подводят, моя семья этого не ощущает.
А приятель моего мужа, успешный линейный бизнесмен, разорился в пух за неделю, после того как крупный клиент не вовремя перевел ему плату за покупку. У них, видите ли, бухгалтер ушел в отпуск! Такого поведения со стороны нормальной сетевой фирмы я даже не могу себе представить.
Шошана! Спасибо за все, что вы делаете и пишете!
УдалитьА по поводу того, что кто-то где-то... ну что ж...
Во всех публичных профессиях - искусство, наука, спорт, политика, бизнес - всегда можно найти "разоблачающие" статьи или о конкретных известных личностях, или о "закулисной" жизни вообще.
Сколько раз известные личности во всеуслышание заявляли, что уходят со сцены, из большого спорта и т.д.
И что?
Мы ведь профессионалы, мы ведь знаем, что в любом случае это реклама, в любом случае это лучше, чем НИЧЕГО )))
Сетевой Маркетинг как бизнес БЫЛ, ЕСТЬ и БУДЕТ существовать уже независимо от того, что происходит с отдельными личностями или компаниями.
Может быть именно это некоторых и раздражает??)
Шошана, спасибо за статью, очень правильно и интересно написано!Я читала статью Ляйсан с большой улыбкой, все что настоящие сетевики писали 2 года назад, сетевики 2.0 игнорировали, думали, что они самые умные" и у них все получится! СМ сам по себе не простой бизнес, а уж если его извратить, так и тем более в голове каша и сплошные претензии не понятно к кому...Ляйсан молодец, что не побоялась и сама того не ведая и вскрыла некую правду и темную сторону своего бизнеса..Потому что мы и есть наш бизнес и винить некого, свой выбор мы делаем сами!Она, конечно, не пропадет, она технически подкована и хороший интернет -предприниматель, жаль только обманутых людей,..Да и она сама в свое время обманулась, попав без реального опыта в СМ 2.0..Я тоже, когда пришла в интернет, чуть не попалась.. только мой опыт и классическое знание основ СМ, помогли все правильно расставить на свои места! Кстати, насчет Фаберлик, опять все ложь, у нас продукции хоть ложкой ешь, четкая доставка и налаженная онлайн система, покруче любого МЛМ 2.0 :)
ОтветитьУдалитьЛяйсан еще не объявила о своем уходе из МЛМ, а по ее статьям, по ее курсам уже можно было увидеть, что ей больше по душе инфобизнес.
ОтветитьУдалитьНе захотела она заниматься сетевым маркетингом, высказала свое отношение к нему - ну и что? Масса людей меняют работу. Намного хуже, когда они годами занимаются нелюбимым делом. Согласитесь и с тем, что МЛМ-бизнес имеет не только достоинства, но и свои недостатки, которые влияют на решение человека.
Думаю, Ляйсан больше пользы принесет именно сейчас. Она очень умная, доброжелательная и талантливая девочка. Ее статья, конечно, эмоциональна, но говорит о том (давайте зрить в корень!), что ей хочется заняться другим бизнесом, что она уже созрела для него.
Ее новый сайт постоянно пополняется замечательной информацией, которая очень интересна и мне, сетевику. И я от всей души желаю ей удачи!
Я из тех, кто влюблен в МЛМ. Но при этом считаю, что этот бизнес не может быть всем по душе, и поэтому спокойно отношусь к отказам и разочарованиям. Просто человек не видит себя здесь (как не каждый хочет иметь гуманную профессию врача).
Давайте больше не будем осуждать Ляйсан, а направим свои усилия на то, чтобы сетевой бизнес стал более престижным, а имидж сетевика - более привлекательным.
Шошана, что касается Вашей статьи, то в целом Вы говорите очень верные вещи об МЛМ (не о Ляйсан). У Вас интересный блог, и я с удовольствием подписываюсь на него.
Перечитала сейчас эту статью и убедилась, что действительно в ней слишком много эмоций. Можно было написать то же самое, не задевая автора статьи, с которой я полемизирую. Но вроде я уже попросила за это прощения.
ОтветитьУдалитьЗа отзыв спасибо, Елена, и полностью поддерживаю призыв направить усилия на улучшение имиджа сетевого бизнеса и образа сетевика, что не только улучшит мир в принципе, но и увеличит наш доход:))
Честно скажу, я во всех этих МЛМ ни ухом ни рылом, можно сказать, что человек тут посторонний. Но меня интересует значение слова маркетинг, уж слишком часто его применяют к месту и не к месту.
ОтветитьУдалитьВ частности, слушая аудиокнигу Яро Старака, мне как-то режет ухо его утверждение, что мы, блогеры, должны заниматься маркетингом. И по контексту ясно, что речь идет о продвижении и раскрутке блога.
У вас, наконец-то нашла простое и ясное значение этого слова: "маркетинг - это совокупность действий по продвижению товара от производителя к конечному потребителю".
То есть если вместо товара подставить блог, то и получится, что оптимизаторы тоже занимаются маркетингом. Хотя, на мой взгляд, все же не очень удачное применение этому слову. А вы как считаете?
Если маркетинг - продвижение товара, и при этом предлагается продвигать блог, то очевидно, что "товар" в данном случае - это блог. Тогда возникает вопрос: а кто "конечный потребитель"? Как можно "потреблять" блог?
ОтветитьУдалитьЧитатели заходят на блог, чтобы получить интересующую их информацию. Они не платят за блог, они платят (если вообще) за инфопродукты, как правило вообще не самому блоггеру, а его партнерам - владельцам инфы. То есть реально товар - это инфопродукты. Оптимизируя свой блог, блоггер продвигает то, за что ему платят деньги, то есть занимается маркетингом - но не блога, а своих партнерских программ.
Если же единственная цель блоггера - создание своего брэнда, и напрямую он от этого не зарабатывает, то в этом случае оптимизацию блога, видимо, нельзя назвать маркетингом.
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Меня зовут Александр. Я Представитель международной торговой площадки World of Retail(Мир торговли). Наша компания предлагает Вам , увеличить ваш товарооборот в десятки раз! Мы предоставляем Вам интернет магазин бесплатно! Так-же наша торговая площадка не взимает предоплату за использование торгового места на площадке, Вы платите небольшой процент, только по факту продажи! Мы будем рады сотрудничать с Вами! Ссылка на World of Retail https://my.wor.ru/?ref=106727
ОтветитьУдалитьКачественная, уникальная заметка ссылаясь с правильных ключевых слов на ваш сайт. Отнеситесь к этому вопросу серьёзно. Ведь статья обязана быть не только оригинальной (не списанной, переписанной и уж что,этим более скопированной с иного источника), но и интересной для пользователя. Лучше в такую статью так напишет умелый копирайтер статьи создание продвижение сайтов.
ОтветитьУдалить