среда, 2 февраля 2011 г.

Чем отличается "лидер" от "менеджера"?

В журнале, издаваемом "Форевер-Израиль", была опубликована статья одного из лучших лидеров прошедшего года, Ирис Шавит: "Лидерство в сетевом маркетинге". Я сочла необходимым выписать важнейшие моменты из этой статьи.

Как вы думаете, на каких курсах учились лидерству Моисей, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг, Уинстон Черчилль или Далай Лама? Лидерство не заложено на генетическом уровне. Лидеры вырастают, как и многое другое в мире, из страданий, упорства и тяжелой работы.


Конечно, слово "лидер" звучит гораздо солиднее, чем "менеджер". Никто не хочет, чтобы его статус ассоциировался с такими мелочными делами, как составление бюджета, набор работников, подготовка графика работы, контроль качества или выбор поставщиков - со всеми ежедневными задачами, с которыми связано управление.

На деле же, хороший управляющий - это тот, кто ведет организацию от точки А к точке Б. Зачем размышлять об идеале, направлении или пути, если не существует реальной возможности достигнуть цели?

Я должна признать, что в последние годы слово "лидерство" используется слишком часто. Все говорят об этом, каждый хочет погреться в лучах славы лидера, и чтобы его имя ассоциировалось с такими красивыми словами и фразами, как "лидерство", "прирожденный лидер", "созидательное лидерство" и прочее.

Многих руководителей понятие "лидер" вводит в заблуждение. Они ассоциируют его с харизматичностью, достижениями или со стремлением к вершине. В рамках множества курсов по бизнес-коучингу и личностному коучингу проводится построение личности лидера через "самофокус". Нас учат распознавать собственные приоритеты, потребности и мечты.

И это ловушка.

Я считаю, что подход, при котором слишком много времени уделяется лидерам, вместо того, чтобы фокусироваться на ведомых, обречен на провал. Сосредоточенность на себе является анти-лидерским качеством, которое ослабляет организацию. Руководитель, который занят лишь собой и своими лидерскими качествами, может пожертвовать ради своей выгоды чем угодно, даже организацией и своими друзьями.

Настоящее лидерство фокусируется на ведомых: как сделать так, чтобы мои клиенты, работники, коллеги были довольны и добились успеха?

Мы снова подчеркиваем, что сетевой маркетинг - это бизнес для лидеров. Но вдумайтесь: самый высокий статус в нашей компании - это статус "менеджер". Почему? Потому что, раз человек достиг ступени менеджера, это значит, что у него была цель, и он использовал правильные инструменты, чтобы достигнуть ее. И теперь он может обучить этому других - Ш. Б.


Будьте хорошими менеджерами для себя, и тогда вы сможете стать лидером для других.

Комментариев нет:

Отправить комментарий