понедельник, 10 сентября 2012 г.

"Они всей семьей ели продукцию компании Х, а теперь всей семьей болеют раком..."

Такую жуткую историю о неких знакомых рассказал моим партнерам один человек, которому они попытались рассказать о своем бизнесе. Рассказал из лучших побуждений - предостеречь.

По правилам нашего бизнеса, негативные впечатления надо нести спонсору. А спонсор должен на них отреагировать. Почувствовав, что реакция получается слишком развернутой, решила написать статью.

Допустим, что рассказанное - правда и семья этих несчастных заболела действительно от переедания БАДов, а не от наследственной предрасположенности или каких-то других причин. О чем это говорит?

О том, что люди подменили бизнес интенсивным и неоправданным потреблением продукции.

Это ведь так просто! Спонсор требует выполнения личного оборота, а продавать неохота, мы же интеллигенты. Спонсировать тоже неохота, еще не так поймут. И бизнес превращается в запихивание "всего этого" в себя. Не для того, чтобы протестировать и потом предлагать людям с позиции собственного опыта пользования, и не потому, что есть реальная потребность в той или иной добавке, а просто "чтобы поскорее закончилось". Очень часто это случается с людьми, которых "раскрутили" на большую закупку продукции (покупку статуса), не убедившись, что у человека есть хоть малейшие данные для того, чтобы этот объем продукции реализовать. Или в случаях, когда компания обязывает к регулярным закупкам. Или в случаях, когда человеку очень хотелось выполнить какой-то промоушен, не работая.

А теперь давайте представим, с каким настроением и душевным состоянием человек "поедает" продукцию своей компании, если он просто не видит другого способа от нее избавиться? Рак - заболевание психосоматическое. Оно появляется у людей с подавленным настроением, ощущающих, хотя бы подсознательно, какую-то обиду. Это может быть даже обида на самого себя (другие преуспевают, а я ни на что не способен...).

Употребляли ли вы когда-нибудь продукцию компании только для того, чтобы она у вас закончилась? Если да - имейте в виду: это опасно для здоровья!

Тут возникает еще один вопрос: а можно ли в принципе заболеть от переедания БАДов? Ведь это не лекарства. Ответ простой: любая, самая здоровая пища, употребленная в избыточном количестве, может вызвать заболевание. Вспомните "морковную желтуху".

А как узнать, какое количество добавок избыточно? Да просто читать упаковки. На всех нормальных БАДах указан их состав, суточная норма тех или иных компонентов и рекомендованная дозировка, основанная на степени усвоения. Например, у нас сейчас сертифицирован новый препарат АРДЖИ+, и все бросились его пить. Но проверили ли люди, сочетается ли состав этого препарата - довольно сложный - с тем, что они уже принимают?Например, там есть сильный антиоксидантный комплекс - значит, надо перестать принимать другие антиоксиданты. Там есть витамины, которые встречаются и в других препаратах, и т.п. Если человек уверен, что он полноценно питается (например, с собственного огорода), и у него нет специфических проблем, то БАДы ему вообще не нужны, разве что витамин С в сезон гриппа. Если проблемы есть, то нужно с помощью опытных людей составить себе индивидуальную программу, а не есть подряд все, что залежалось в коробке с продукцией или что ест такой-то лидер.

Точно так же нужно поступать с членами своей семьи и клиентами.

Еще один важный момент - это образ жизни. Очень многие сетевики становятся "жертвами" своего бизнеса, и превращают в такие же жертвы членов своих семей. Они мотаются по другим городам (и даже странам), месяцами питаются всухомятку и тем же кормят детей. Слыхала даже о случаях развода. Такой образ жизни, конечно, не способствует сохранению здоровья, и еще большой вопрос - способствует ли он развитию полноценного бизнеса... Я считаю, что нет, потому что это недуплицируемо. Есть, конечно, люди, которые получают от такого образа жизни кайф и драйв, и у них это на здоровье не сказывается. Как правило, это молодые мужчины. Женщинам (особенно с детьми) и людям в возрасте такой стиль бизнеса абсолютно противопоказан.

В заключение добавлю, что услышанная от кандидата тирада, которая вынесена в название статьи - это типичное "возражение", прозвучавшее еще до того, как ему что-то предложили. Эдакий выброшенный вперед щит. Для того, чтобы узнать, что стоит за этим возражением - действительно нежелание что-либо слышать о сетевом маркетинге, или желание получить ответ на свои сомнения - нужно не "скиснуть" на месте и не начать оправдываться, а задать еще несколько вопросов для выяснения позиции собеседника. Я понимаю, что это проще советовать, чем сделать:)))), и сама на этом часто "проваливаюсь". Но что делать, навыки коммуникации - это наш главный козырь. И чем больше практики, тем лучше и автоматичнее они срабатывают. В конце концов, это нужно нам не только для бизнеса, но и для эффективного общения с друзьями и близкими.

Если публикация вам понравилась, поделитесь с друзьями!

2 комментария:

  1. Да, такая ситуация нередко встречается в нашей дистрибьюторской жизни. Думаю, что всем нам не однажды приходилось с ней сталкиваться. Но высказать свое мнение в маленьком комменте не получается. Поэтому я написала целую статью http://vipstav.blogspot.com/2012/09/blog-post_11.html. Давайте, поделимся опытом?!

    ОтветитьУдалить
  2. Все почему-то говорят, что слышали о таких историях, но вот что интересно, видел ли кто-нибудь этих самых "героев" этих историй, или может быть, лично знаком? Мне вот ни разу не встречались такие люди...

    ОтветитьУдалить