По поводу статьи "Возможность сменить спонсора для оптового покупателя: хорошо или плохо?" было опубликовано несколько интересных комментариев. Я, как всегда, не удержалась и написала развернутый ответ, который публикую здесь как отдельный пост - в целях обратить на эту тему максимум внимания, так как она стратегически важна. Первые комментарии можно прочитать здесь. Комментарии на этот ответ приветствуются!
Ответ обоим комментаторам)))))))
У нас тоже практикуются совместные презентации и школы. И это замечательно. Но такие мероприятия возможны только в случае, если новичок (я имею в виду действующего дистрибьютора, а не покупателя с пустым номером) не имеет права сменить спонсора. Представьте себе, что будет, если дистрибьюторы разной степени успешности приведут на такое мероприятие своих новичков. В любой фирме и любом ее отделении есть пяток-другой очень успешных людей, которые производят впечатление "лучших дистрибьюторов". Иногда они действительно таковыми являются. Иногда это просто понт или случайность (заурядный человек оказался первым в стране). Новому человеку, конечно, хочется, чтобы его спонсором был "самый-самый". И он перейдет к этому успешному лидеру. То есть, лидеры получат поток новых дистрибьюторов, которых они сами не приглашали и не работали с ними (то есть, будут "стричь купоны" с чужого труда), а начинающим дистрибьюторам путь "наверх" будет просто закрыт. Все билеты проданы.
Поверьте, я стараюсь смотреть не со "своей колокольни", а с позиции любого дистрибьютора. В том числе того новичка, который сейчас стоит перед выбором - сменить ли спонсора? Конечно, он должен САМ выбрать спонсора в идеале, но это возможно только в случае, когда он САМ вышел на компанию и САМ принял решение к ней присоединиться. Тогда он, конечно, сначала разузнает, кто лучший спонсор, и придет целенаправленно к нему в структуру. И менять его не будет!
Но реальность в большинстве случаев не такова. Реальность такая: человек, ничего не знавший о фирме (или знавший понаслышке), встречает приятеля (подругу, видит объявление) и узнает про бизнес-возможность. Основную информацию, работу с возражениями, презентацию продукта он получает от того, кто его "нашел". И вот человек готов работать. Он покупает набор продукта и приезжает на свой первый тренинг. И тут он видит, что его спонсор робко жмется в уголке, а на фирме хозяйничают другие люди, успешные, богатые, красивые. Ему хочется быть таким, как они! Позволить ли ему перейти к ним? Но ведь он сам завтра будет в роли своего нынешнего спонсора, у которого сейчас уводят часы, если не месяцы его работы!
Ответ обоим комментаторам)))))))
У нас тоже практикуются совместные презентации и школы. И это замечательно. Но такие мероприятия возможны только в случае, если новичок (я имею в виду действующего дистрибьютора, а не покупателя с пустым номером) не имеет права сменить спонсора. Представьте себе, что будет, если дистрибьюторы разной степени успешности приведут на такое мероприятие своих новичков. В любой фирме и любом ее отделении есть пяток-другой очень успешных людей, которые производят впечатление "лучших дистрибьюторов". Иногда они действительно таковыми являются. Иногда это просто понт или случайность (заурядный человек оказался первым в стране). Новому человеку, конечно, хочется, чтобы его спонсором был "самый-самый". И он перейдет к этому успешному лидеру. То есть, лидеры получат поток новых дистрибьюторов, которых они сами не приглашали и не работали с ними (то есть, будут "стричь купоны" с чужого труда), а начинающим дистрибьюторам путь "наверх" будет просто закрыт. Все билеты проданы.
Поверьте, я стараюсь смотреть не со "своей колокольни", а с позиции любого дистрибьютора. В том числе того новичка, который сейчас стоит перед выбором - сменить ли спонсора? Конечно, он должен САМ выбрать спонсора в идеале, но это возможно только в случае, когда он САМ вышел на компанию и САМ принял решение к ней присоединиться. Тогда он, конечно, сначала разузнает, кто лучший спонсор, и придет целенаправленно к нему в структуру. И менять его не будет!
Но реальность в большинстве случаев не такова. Реальность такая: человек, ничего не знавший о фирме (или знавший понаслышке), встречает приятеля (подругу, видит объявление) и узнает про бизнес-возможность. Основную информацию, работу с возражениями, презентацию продукта он получает от того, кто его "нашел". И вот человек готов работать. Он покупает набор продукта и приезжает на свой первый тренинг. И тут он видит, что его спонсор робко жмется в уголке, а на фирме хозяйничают другие люди, успешные, богатые, красивые. Ему хочется быть таким, как они! Позволить ли ему перейти к ним? Но ведь он сам завтра будет в роли своего нынешнего спонсора, у которого сейчас уводят часы, если не месяцы его работы!
Я не сравниваю уход лидеров и уход "пустых" покупателей. Хотя и то, и другое - случаи исключительные. Но чего бы мне ни в коем случае не хотелось допустить на моей фирме - это возможности смены спонсора для человека, который уже готов и начал работать. Не в интересах его спонсора, а в его собственных интересах!
Шошана, добрый день.
ОтветитьУдалитьМне не нужно представлять, я точно знаю, как это было. На момент когда я пришла в компанию, там, в совместных школах, уже было установлено правило - не переманивать.
Видимо, лидеры уже пережили самые неприятные минуты-часы таких моментов и вывели свои правила.
Кстати, этих правил не было в инструкциях компании. Т.е. это было собственное изобретение города Челябинск.
Шошана, я не понимаю, какая польза лидерам переманивать "сырых" дистрибьюторов? Вы уверены, что их стоит называть лидерами?
Шошана, совершенно не знаю, будете ли Вы верить моему опыту.
1. Если человек решил работать, но "зацепился" за увлеченный рассказ подруги-знакомого, то этот человек не будет работать. И терять его не жалко, одним меньше, одним больше. Где у Вас убудет, там и прибудет. Человек с психологией наемного работника, сам ничего не выстраивает, выполняет чужие поручения.
2. Реальность такова, что количество "мертвых" душ на одного спонсора и подвигла большинство сетевых компаний ждать полгода (или меньше), чтобы закрывать их регистрации. Компании требуется товарооборот, а не игра "она от меня ушла!!!"
3. Шошана, я думаю, что Вы - человек широких взглядов, но в этой ситуации Вас поймала ловушка "люди кончились", о чем писала Екатерина Бокитько (в посте о богатстве и бедности).
4. Я одна из тех новичков, кто сначала заводится-делает первые шаги, а потом думает и анализируется, что же мне на самом деле надо. Поэтому мой совет не меняется - после осознания ошибки, нужно ее исправлять - платить штрафы, писать заявления-пояснительные. Отстаивать свое право на исправление.
Удач Вам, Шошана!
Со всем согласна, только лидеры не занимаются "переманиванием" дистрибьюторов, они даже могут сказать - ну-ну-ну, не надо уходить от спонсора. А уйти хочет сам новичок. И частенько для него это хуже! Например, моя подруга когда-то работала в другой компании, где смена спонсора была возможна, хотя и наказывалась (лишали каких-то призов). Ее спонсором была успешная женщина, которая строила свой бизнес и не скрывала своих секретов, но сюсюкаться с ней не стала. То есть, по выражению моей подруги, "не работала с ее кандидатами". Моя подруга сменила спонсора, после чего стала получать приличные чеки, потому что своих кандидатов она возила к спонсору, и он с ними "работал". Результат: пополучав несколько лет свои чеки, но так и не научившись работать, она вообще сменила компанию и перешла в Форевер. Здесь ей тоже пришлось начинать с нуля и пробиваться собственными силами, но спонсора сменить было нельзя, и она в итоге научилась работать и дошла до приличных "чинов". И теперь обучает целую группу лидеров. А что было бы, если бы и здесь она могла сменить спонсора? Ну нашла бы она еще одного ловкого рекрутера, который подписывал бы за нее людей. И кем бы стала она сама? Да никем, осталась бы там, где была.
ОтветитьУдалитьУ большинства людей нет объективных критериев оценить, какой спонсор хороший. И большинство новичков выберут сиюминутную выгоду (помощь в рекрутировании или продажах), хотя это убьет их как лидеров.
Смена спонсора это все разговоры для новичков. Трава зеленее на чужом огороде. Я своего спонсора в Марвалес в первый же день уволил. Хотя он мой хороший друг и присоеденялся я осознанно к нему. Я так ему и сказал: " Я часть твоего пасивного дохода, я преуспею с тобой или без тебя". Мы работаем вместе и я никак от него не завишу. Очень редко я пользуюсь его услугами, гораздо чаще он моими.
ОтветитьУдалить