Кто подпишет киску на лучшую миску? |
С одной стороны, понятно, что человек, который не сделал еще ни одной закупки на свой номер, не может рассматриваться как "перспективный лидер", потерять которого - трагедия. С другой стороны, не станет ли это опасным прецедентом для дальнейших "облегчений политики компании" в этом вопросе? Кроме того, даже если это не трагедия, все равно для спонсора это неприятно, и с какой стати компания наказывает человека за то, что его новый дистрибьютор еще не сделал ни одной покупки?
Некоторое время назад дистрибьютор из моей структуры пригласила меня помочь ей провести презентацию для нового кандидата. Новая женщина была очень заинтересована в бизнесе, она уже покупала где-то продукт и осталась им очень довольна, хотела его продавать и рекомендовать это другим. Уже на первую встречу она пригласила свою подругу, которая по окончании презентации также выразила желание присоединиться. Мы, страшно довольные, достали два бланка регистрации. Хозяйка дома взяла в руки бланк... и как-то смутилась. Она где-то уже видела этот бланк. И, кажется, даже подписывала... Несколько вопросов прояснили ситуацию. За два месяца до этого эта женщина присутствовала на "домашнем кружке" у одной знакомой. Она захотела что-то купить, и ей предложили оптовую скидку. Она, конечно же, согласилась. Ей подсунули какую-то бумажку, которую она подмахнула, не особо разбираясь, о чем идет речь. Ей не только не рассказали о бизнес-возможности, но даже ни разу не позвонили с момента регистрации. Даже не поинтересовались, понравился ли ей продукт.
Через два месяца она встретила подругу (моего дистрибьютора), которая отлично представила ей бизнес-возможность работы с Форевер. Идея понравилась, и в сочетании с хорошим впечатлением о продукции вылилась в решение присоединиться к бизнесу. Остальное вы уже знаете...
Это произошло за несколько месяцев до нововведения. Тогда, после двухчасовой презентации с отличным результатом - но не для нас, мы были в сущей депрессии. А если бы все это произошло сейчас, то мы просто предложили бы этой женщине подождать с первой покупкой до окончания полугодового периода, если она заинтересована работать в группе, где людей не бросают.
Так видится это дело с нашей "колокольни". А как с позиции спонсора этой женщины? Она "застолбила" оптового клиента. Ну подумаешь, не сразу позвонила. Все ли дистрибьюторы, даже будучи отличными спонсорами, так же отлично обслуживают своих клиентов? То, что она не рассказала сразу про возможность бизнеса - понятно и оправданно: это не тема "домашнего кружка". И возможно, что на тот момент хозяйка кружка не видела в этой женщине потенциального партнера.
Что же более справедливо объективно? Очень хочу знать ваше мнение!
Кстати, еще один аспект: если работать по правилам, то покупку оптового потребителя нужно проводить "через фирму". То есть, даже если человек купил товар "с рук", аналогичную партию товара продавец должен купить от фирмы на номер новичка, чтобы вышестоящие спонсоры получили свою долю прибыли. И если продавец поступил так, то и по новым правилам оптовый покупатель от него не "уйдет", потому что сменить спонсора можно только с "чистым номером". Но это правило соблюдают далеко не все. Особо злостно нарушают его те, кто набрали гору продукции, чтобы закрыть статусы или сделать "промоушен". Может, именно их решила наказать фирма? Чтобы новый потенциальный дистрибьютор не стал дуплицировать такого спонсора, а лучше ушел к другому, который научит его делать статусы не за счет собственного кошелька...
Очень многие подобные моменты у нас снялись после того, как лидеры разных структур стали вести совместные школы в одном офисе. В школу приглашали новичков разных-разных дистрибьюторов. А ученики школы проводили совместные презентации продукции и бизнеса в этом же офисе.
ОтветитьУдалитьИ, думаю, что новичок может по-взрослому написать заявление о смене спонсора (даже, если такого нет в правилах), чтобы не выстраивать бизнес с непонравившимся спонсором. Ведь именно из-за подобных заявок появляются новые правила.
По-взрослому, это когда он поступает не как школьник в школе.
Шошана:) мне нравится ваш блог. Очень заметна ваша искренняя натура!
ОтветитьУдалитьЧитала этот пост и понимала, что вы смотрите на бизнес пока однобоко.
Справедливо то, что человек САМ должен выбрать кто его спонсор и КАК ему сотрудничать с компанией.
Ни у кого нет права говорить - это мой дистрибьтор, тем более вы попали и в одну ситуацию, и в другую и стали мыслить уже опять с точки зрения, как было бы выгодна ВАМ.
И еще, не надо сравнивать уход лидерских структур у дамы из Израиля с переподписанием "пустого" контракта.
Ответ обоим комментаторам)))))))
ОтветитьУдалитьУ нас тоже практикуются совместные презентации и школы. И это замечательно. Но такие мероприятия возможны только в случае, если новичок (я имею в виду действующего дистрибьютора, а не покупателя с пустым номером) НЕ ИМЕЕТ ПРАВА сменить спонсора. Представьте себе, что будет, если дистрибьюторы разной степени успешности приведут на такое мероприятие своих новичков. В любой фирме и любом ее отделении есть пяток-другой очень успешных людей, которые производят впечатление "лучших дистрибьюторов". Иногда они действительно таковыми являются. Иногда это просто понт или случайность (заурядный человек оказался первым в стране). Новому человеку, конечно, хочется, чтобы его спонсором был "самый-самый". И он перейдет к этому успешному лидеру. То есть, лидеры получат поток новых дистрибьюторов, которых они сами не приглашали и не работали с ними (то есть, будут "стричь купоны" с чужого труда), а начинающим дистрибьюторам путь "наверх" будет просто закрыт. Все билеты проданы.
Поверьте, я стараюсь смотреть не со "своей колокольни", а с позиции любого дистрибьютора. В том числе того новичка, который сейчас стоит перед выбором - сменить ли спонсора? Конечно, он должен САМ выбрать спонсора в идеале, но это возможно только в случае, когда он САМ вышел на компанию и САМ принял решение к ней присоединиться. Тогда он, конечно, сначала разузнает, кто лучший спонсор, и придет целенаправленно к нему в структуру. И менять его не будет!
Но реальность в большинстве случаев не такова. Реальность такая: человек, ничего не знавший о фирме (или знавший понаслышке), встречает приятеля (подругу, видит объявление) и узнает про бизнес-возможность. Основную информацию, работу с возражениями, презентацию продукта он получает от того, кто его "нашел". И вот человек готов работать. Он покупает набор продукта и приезжает на свой первый тренинг. И тут он видит, что его спонсор робко жмется в уголке, а на фирме хозяйничают другие люди, успешные, богатые, красивые. Ему хочется быть таким, как они! Позволить ли ему перейти к ним? Но ведь ОН САМ ЗАВТРА БУДЕТ В РОЛИ СВОЕГО НЫНЕШНЕГО СПОНСОРА, у которого сейчас уводят часы, если не месяцы его работы!
Я не сравниваю уход лидеров и уход "пустых" покупателей. Хотя и то, и другое - случаи исключительные. Но чего бы мне ни в коем случае не хотелось допустить на моей фирме - это возможности смены спонсора для человека, который уже готов и начал работать. НЕ В ИНТЕРЕСАХ ЕГО СПОНСОРА, А В ЕГО СОБСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСАХ!
Очень сложный вопрос! Сталкивалась с такой ситуацией: дистрибьютор имеющий высокий статус, приезжает в регион, подписывает под себя кучу народу и благополучно отбывает. Новички остаются, какое-то время появляются в офисе, не находя должной поддержки, исчезают. А мы потом удивляемся почему так много людей негативно настроены, против МЛМ бизнеса. Практика застолбить дистрибьютора, на потом, которое может никогда не наступить, порочна. Это мое мнение.
ОтветитьУдалитьУ нас номер покупателя, не сделавшего покупку ни разу в течение полугода, просто удаляется. И никаких вопросов нет. Если он захочет вновь подписаться, то не имеет значения, под кого он это сделает.
ОтветитьУдалитьМенять же спонсора только потому, что он чем-то не устраивает лично, мне думается, не приветствуется в фирме, хотя я и не узнавала об этом.
Спонсор уже тем, что рассказал об МЛМ - фактически сделал основное. Если он еще и помогает состояться на первых шагах - честь ему и хвала, но таких, как правило, немного и от них люди не переподписываются:)))
По сути, если человек не сделал ни одной покупки, это означает, что он подписался под влиянием импульса или чего-то не понял (не объяснили, как в Вашем примере), но ведь он мог сам разобраться и спросить, не так ли? Предприниматель по сути так и делает. Бизнес ведут предприниматели, правильно? То есть те, кто что-то предпринимает - хотя бы раздобыть информацию:))) Ну, а если Ваша знакомая не имеет предпринимательской жилки, стоит ли жалеть, что она подписана под другим человеком? Если Вы провели отличную презентацию, это означает рост Вашего профессионализма, за которым обязательно последует подписание других людей.
Мне кажется, Марина подняла очень важный аспект проблемы - идет ли речь о ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ. То есть о том, кто готов что-то предпринимать. Если новичок - предприниматель, то он раздобудет знания и приобретет навыки, даже если спонсор в другой стране. И потерять такого человека - трагедия, потому что от его работы чек вырастает в несколько раз. А кто меняет спонсоров? Либо те, кто подписались "ненароком", как в моем примере (на них спонсор и не рассчитывает), либо те, кто считает виноватым во всех своих проблемах спонсора. То есть, придерживается такой тактики: "Вы со мной работайте, а я посмотрю, кто из вас лучше меня продвинет". От такого работника много проку спонсору не будет. Проблема в том, что в нашем бизнесе, слава Б-гу, люди растут и изменяются. И вчерашний нытик сегодня вполне может стать крепким лидером.
ОтветитьУдалитьЯ одназначно против смены спонсора в одной компании. В нашей компании по правилам клиент закрепляется за дистрибьютором который его привел по номеру паспорта. А неактивный дистрибьютор превращается в клиента. Его активные поколения поднимаются наверх. Правда нет никакой проблемы открыть позицию под другим спонсором например на жену и заниматься бизнесом дальше.
ОтветитьУдалитьКогда сетевики уже поймут, что дело не в спонсоре, а в них самих. Ранг и чек это всего лишь отражение личного уровня.
Школы которые я провожу для своей структуры, тренинги, рассылки, материалы открыты для всех вне зависимости от того из какой компании и структуры они приходят. И у меня никогда не возникает мысли кого-то переподписывать.
Если человек приходит ко мне с этой идей я ему объясняю последствия. И если человек зная последствия продолжает настаивать пускай сам решит эту проблему с компанией.Я не вмешиваюсь.
На самом деле я не знаю ни одного человека, который бы преуспел подобным путем. Многие кто это делал оставались на тех же рангах и доходах или даже падали в них.
Все что мы делаем имеет последствия в наших структурах. Я знаю людей которые переходили в другую компанию и там поднимались. Но от перехода к другому спонсору результат не изменится, как и от перемены мест слагаемых.
В конкретном случае с оптовиком подписавшим не читая. Это урок. Читать бумажки надо перед подписью.
"На самом деле я не знаю ни одного человека, который бы преуспел подобным путем" - вот это, видимо, ключ. С точки зрения пользы новичка. Даже если он сейчас этого не понимает и обижается на судьбу.
ОтветитьУдалить