Три года назад, когда я только начинала свою сетевую деятельность, мне объяснили, что такую замечательную информацию нельзя держать при себе. Будучи воодушевленным новичком, я пошла разговаривать с двумя своими знакомыми (подчеркиваю, что разговор шел одновременно с двумя, т. е. они слышали ответы друг друга). После восторженной пятиминутной презентации одна из них сказала: "Все понятно, ты хочешь, чтобы мы работали, высунув язык, а ты за это получала бы денежки", а вторая сказала так: "Ну зачем же нам присоединяться? Ты ведь скоро станешь миллионершей, и конечно не забудешь своих друзей, будешь нам помогать!"
Я не виню этих женщин и не держу на них зла. Более того, я уверена, что ими двигали самые лучшие побуждения - они как старшие по возрасту хотели дать мне практический жизненный совет, или урок. Мы с ними до сих пор в замечательных приятельских отношениях, и они даже что-то у меня покупали. Я вспоминаю этот случай не потому, что он оставил во мне какую-то рану (хотя на тот момент у меня от их ответов искры из глаз посыпались), а потому, что он впервые заставил меня задуматься о смысле и природе "позитивного настроя" - того самого двигателя успеха сетевика, о котором пишут все классики и без устали повторяют все спонсоры.
Не выходи "на дело" без позитивного настроя, не поднимай трубку без позитивного настроя, взращивай в себе позитивизм, слушай позитивную музыку, не читай газеты, обклей уборную картинками светлого будущего... Вы, конечно, слышали множество таких рекомендаций. Для поднятия настроения дистрибьюторов устраиваются целые семинары. Классики сетевизма посвящают целые разделы своих трудов теме "Как избежать депрессии". Недавно прочитала у Ярнелла: "Если вы не получаете удовольствия от своего действия - значит, вы делаете что-то не так..." И тут же он говорит о том, что на 100 контактов приходится 80 и более отказов, и это нормально... Естественно, отказы не всегда культурные, это тоже нормально... Получается, что я от этого должна получать удовольствие? Помилуйте, для этого есть медицинский термин...
Тот же Ярнелл приводит историю с роялем. Вышел на сцену один человек, сыграл на рояле, получилось очень плохо, его освистали. Вышел второй, сыграл отлично, ему аплодировали. В перерыве второй подходит к первому, который с довольным видом поправляет галстук перед зеркалом. Второй говорит первому: ты чего такой довольный, тебя же освистали? Первый отвечает: я не принял это на свой счет, это все из-за рояля...
Автор, конечно, под первым исполнителем подразумевает дистрибьютра, который не научился правильно вести бизнес и обвиняет в этом бизнес как концепцию, а не себя. Но я посмотрела на эту историю с другой точки зрения. Этот человек, которого освистали, сохранил уверенность в себе как в исполнителе. Он по-прежнему убежден, что сумеет сыграть замечательно, если только... подберет правильный инструмент!
Позитивизм - это не умение радоваться поражениям и пощечинам. Это не выскакивание из траншеи на "дот" с розовыми от счастья глазами. Позитивизм не может "накручиваться" на тренинге и "сдуваться" после тренинга. Это не эмоция. Позитивизма не бывает без твердого, железобетонного понимания своей правоты. Позитивный человек - это тот, кого не сбить с его позиции.
Именно поэтому, получив свой первый и такой неприятный отказ от своих подруг, я не ушла из бизнеса и не побежала портить настроение спонсору, а дала объявление в газете, на которое откликнулись мои первые дистрибьюторы. Я поняла, что не достаточно готова работать с близкими знакомыми, которые знали меня как "книжного червя" и человека, весьма далекого от бизнеса и благосостояния. На тот момент мне было проще с незнакомыми людьми, я нашла "свой инструмент", игра на котором фальшивила минимально. Только где-то через год, когда я получила репутацию эксперта по продукции (это то, что было консистентно с моим прежним имиджем "книжного червя"), в моей группе появились дистрибьюторы из "теплого" списка. Все они пришли через продукт.
Когда мне звонит дистрибьютор и жалуется на неудачный контакт или проблемы с "нисходящей линией", я стараюсь дать совет или просто выражаю сочувствие, но я не говорю ему: "Прослушай позитивную кассету", "Посмотри на свой коллаж мечты", "Сходи на тренинг по позитивному мышлению". Потому что жалоба человека не свидетельствует о том, что у него нет позитивизма. Просто ему сейчас тяжело, или нужен совет. Кому еще излить душу, если не спонсору? Если бы человек потерял позитивизм, он не позвонил бы мне вообще, или позвонил бы и сказал: "Мне тут щас сказали, что этот бизнес не работает, и мы зря теряем время". На это я бы ответила: "Ну и какое вы приняли решение?" И человек стал бы в тупик, потому что человек без позиции не может принять решение. Такой человек хочет, чтобы я приняла решение за него, но я этого делать не буду. Зачем брать грех на душу?
Теперь вы понимаете, почему распадаются, как карточный домик, огромные структуры, которые держатся только на личной харизме и темпераменте одного высокопоставленного лидера. Пока этот человек регулярно проводит семинары, где все "заряжаются позитивным мышлением", выкрикивая хором мотивирующие лозунги, на эти семинары собирается множество народа. Затем эти люди выходят из зала и с розовыми глазами "идут в народ". Но первые же пару отказов обдают их холодной водой, и они либо отказываются от дальнейших попыток, либо снова идут на семинар... И так до тех пор, пока не надоест. Это не позитивизм! Позитивизм толпы называется эйфория, между ней и успехом - огромная пропасть.
Ищите свой инструмент, на котором вам будет легко и комфортно играть. Если кто-то свистит вам вслед - он свистит не на вас, а на дорогу, по которой вы идете. Попробуйте другую дорогу, или почините эту, как вам проще. Если вы будете последовательно позитивны, то результат придет.
Если публикация вам понравилась, поделитесь с друзьями!
Я не виню этих женщин и не держу на них зла. Более того, я уверена, что ими двигали самые лучшие побуждения - они как старшие по возрасту хотели дать мне практический жизненный совет, или урок. Мы с ними до сих пор в замечательных приятельских отношениях, и они даже что-то у меня покупали. Я вспоминаю этот случай не потому, что он оставил во мне какую-то рану (хотя на тот момент у меня от их ответов искры из глаз посыпались), а потому, что он впервые заставил меня задуматься о смысле и природе "позитивного настроя" - того самого двигателя успеха сетевика, о котором пишут все классики и без устали повторяют все спонсоры.
Не выходи "на дело" без позитивного настроя, не поднимай трубку без позитивного настроя, взращивай в себе позитивизм, слушай позитивную музыку, не читай газеты, обклей уборную картинками светлого будущего... Вы, конечно, слышали множество таких рекомендаций. Для поднятия настроения дистрибьюторов устраиваются целые семинары. Классики сетевизма посвящают целые разделы своих трудов теме "Как избежать депрессии". Недавно прочитала у Ярнелла: "Если вы не получаете удовольствия от своего действия - значит, вы делаете что-то не так..." И тут же он говорит о том, что на 100 контактов приходится 80 и более отказов, и это нормально... Естественно, отказы не всегда культурные, это тоже нормально... Получается, что я от этого должна получать удовольствие? Помилуйте, для этого есть медицинский термин...
Тот же Ярнелл приводит историю с роялем. Вышел на сцену один человек, сыграл на рояле, получилось очень плохо, его освистали. Вышел второй, сыграл отлично, ему аплодировали. В перерыве второй подходит к первому, который с довольным видом поправляет галстук перед зеркалом. Второй говорит первому: ты чего такой довольный, тебя же освистали? Первый отвечает: я не принял это на свой счет, это все из-за рояля...
Автор, конечно, под первым исполнителем подразумевает дистрибьютра, который не научился правильно вести бизнес и обвиняет в этом бизнес как концепцию, а не себя. Но я посмотрела на эту историю с другой точки зрения. Этот человек, которого освистали, сохранил уверенность в себе как в исполнителе. Он по-прежнему убежден, что сумеет сыграть замечательно, если только... подберет правильный инструмент!
Позитивизм - это не умение радоваться поражениям и пощечинам. Это не выскакивание из траншеи на "дот" с розовыми от счастья глазами. Позитивизм не может "накручиваться" на тренинге и "сдуваться" после тренинга. Это не эмоция. Позитивизма не бывает без твердого, железобетонного понимания своей правоты. Позитивный человек - это тот, кого не сбить с его позиции.
Именно поэтому, получив свой первый и такой неприятный отказ от своих подруг, я не ушла из бизнеса и не побежала портить настроение спонсору, а дала объявление в газете, на которое откликнулись мои первые дистрибьюторы. Я поняла, что не достаточно готова работать с близкими знакомыми, которые знали меня как "книжного червя" и человека, весьма далекого от бизнеса и благосостояния. На тот момент мне было проще с незнакомыми людьми, я нашла "свой инструмент", игра на котором фальшивила минимально. Только где-то через год, когда я получила репутацию эксперта по продукции (это то, что было консистентно с моим прежним имиджем "книжного червя"), в моей группе появились дистрибьюторы из "теплого" списка. Все они пришли через продукт.
Когда мне звонит дистрибьютор и жалуется на неудачный контакт или проблемы с "нисходящей линией", я стараюсь дать совет или просто выражаю сочувствие, но я не говорю ему: "Прослушай позитивную кассету", "Посмотри на свой коллаж мечты", "Сходи на тренинг по позитивному мышлению". Потому что жалоба человека не свидетельствует о том, что у него нет позитивизма. Просто ему сейчас тяжело, или нужен совет. Кому еще излить душу, если не спонсору? Если бы человек потерял позитивизм, он не позвонил бы мне вообще, или позвонил бы и сказал: "Мне тут щас сказали, что этот бизнес не работает, и мы зря теряем время". На это я бы ответила: "Ну и какое вы приняли решение?" И человек стал бы в тупик, потому что человек без позиции не может принять решение. Такой человек хочет, чтобы я приняла решение за него, но я этого делать не буду. Зачем брать грех на душу?
Теперь вы понимаете, почему распадаются, как карточный домик, огромные структуры, которые держатся только на личной харизме и темпераменте одного высокопоставленного лидера. Пока этот человек регулярно проводит семинары, где все "заряжаются позитивным мышлением", выкрикивая хором мотивирующие лозунги, на эти семинары собирается множество народа. Затем эти люди выходят из зала и с розовыми глазами "идут в народ". Но первые же пару отказов обдают их холодной водой, и они либо отказываются от дальнейших попыток, либо снова идут на семинар... И так до тех пор, пока не надоест. Это не позитивизм! Позитивизм толпы называется эйфория, между ней и успехом - огромная пропасть.
Ищите свой инструмент, на котором вам будет легко и комфортно играть. Если кто-то свистит вам вслед - он свистит не на вас, а на дорогу, по которой вы идете. Попробуйте другую дорогу, или почините эту, как вам проще. Если вы будете последовательно позитивны, то результат придет.
Если публикация вам понравилась, поделитесь с друзьями!
Спасибо за статью! Мне очень близок такой подход к проблеме. Но статистика остается - 80% отказов. Что бы их не выслушивать я просто ушла в интернет. Хотя не каждая компания к этому приспособлена.
ОтветитьУдалитьОК, вы нашли свою дорогу...)))
ОтветитьУдалитьУспехов!
Спасибо, очень хорошая и полезная статья. Написано все верно, тема нужная особенно в данное время.
ОтветитьУдалитьВсе что с нами происходит виноваты только мы, миром управляет закон всемирного тяготения.
Есть такое сообщество "Творящие судьбу" основал его В. Дубковский :http://www.facebook.com/groups/destinycreators/.
Шошана, классная статья. Особенно мне понравились слова "Позитивный человек - это тот, кого не сбить с его позиции". Как это верно!
ОтветитьУдалитьСогласна на все 100% с вами!