вторник, 7 января 2014 г.

Мой отчет за 2013 год: часть 1 - о том, что было


Первая неделя января - это такое время, когда мозги естественным образом разворачиваются на 180 градусов, и мы смотрим на прошедший год с высоты нового пьедестала. Выше или ниже он того, на котором мы стояли 1-го января год назад? Наверное, в каких-то аспектах выше, а в каких-то, возможно, и ниже. Человеческая личность многогранна, и развивается неравномерно в своих разных проявлениях. Гением назвала бы того, кто умудряется уравновешивать все стороны своей личности и совершенствовать их с одинаковой скоростью; у меня, по крайней мере, это не выходит. Поэтому так получилось, что сетевой бизнес в прошедшем году занял в моей жизни всего лишь третье место.

А на первом месте оказалась она:



Почетное второе место занял мой перевод Маймонида. В прошедшем году я закончила еще две книги из многотомного галахического кодекса "Мишнэ Тора": "Особые дни еврейского календаря" (эта книга вышла двухтомником) и "Книгу Святости" (она сейчас готовится к печати). Двухтомник уже приобрел популярность, та часть тиража, которая по договоренности с издательством принадлежит мне, уже почти разошлась.


Еще одно интересное открытие ожидало меня в прошедшем году в плане личностного развития, как это сейчас любят называть. Совершенно случайно (хотя, как известно, случайностей не бывает) я прочитала книгу, которую меньше всего рассчитывала прочитать в своем нынешнем социальном статусе :))) Во-первых, потому, что художественную литературу я не читала уже минимум лет десять, а во-вторых, потому что я терпеть не могу попсовые романы "про любовь", да еще в стиле соцреализма:)) Этим неожиданным монстром оказался роман Леона Юриса "Исход", который я обнаружила в пачке детской бумаги для рисования (старая случайная распечатка). Дурацкая привычка прочитывать любой русский текст, который попадает в руки!

Нечестная, политически предвзятая книжонка о становлении еврейского государства на Святой Земле нажала мне на давно ноющую мозоль...

Как так получилось, что на рубеже 19-20 веков еврейская молодежь тысячами, целыми ешивами и поселками стала отказываться от соблюдения заповедей и бросаться во всякие "измы" - коммунизм, социализм, сионизм (светский)?

Как стало возможным, что чистосердечные идеалисты, преодолевшие неимоверные трудности, чтобы добраться до Святой Земли, мечтавшие превратить (и превратившие!) болота и пустыни в цветущую Родину, через год-два-пять сняли кипы, сбрили пейсы и начали разводить свиней?

Почему многотысячные ортодоксальные общины, столетиями существовавшие на Святой Земле, оказались не более чем отмашкой маятника истории, когда на сцену вышли Бен-Гурион с товарищами? Почему последним - меньшинству и новичкам в стране - сдали без боя политическую власть?

И как вообще оказался еврейский народ, тысячелетиями славившийся своим единством и взаимопомощью, разделенным на два почти не сообщающихся социума - "религиозных" и "светских"?

Прочитав на одном дыхании книгу Юриса и убедившись, что он передергивает факты в угоду левому израильскому истеблишменту, я бросилась искать литературу по теме. Для противовеса почитала кое-что Менахема Бегина, лидера карикатурно описанного Юрисом движения "Эцель", а также старающегося быть объективным Феликса Канделя ("Земля под ногами"). Картина потихоньку прояснялась. Но главного кирпичика в ней не хватало: свидетельства "с противоположной стороны" - с позиции ортодоксов. Ну не пишут они романы и мемуары - времени нет...

И вдруг на детской книжной полке обнаружила книгу (на иврите), которую старшие проходят в школе в качестве обязательного чтения по литературе: "Страницы прошлого". Это отрывки из дневника девочки-школьницы, потом девушки - младшей дочери большой ортодоксальной семьи, приехавшей в Палестину в 1933 году (книга документальная, автор дневника А. Ротенберг еще жива и встречается со студентками колледжей). Перед глазами внимательной девочки проходят все те события, которые описывает Юрис - но как по-другому все это выглядит...

Круг замкнулся.

Не буду описывать здесь свои выводы: во-первых, большинству читателей блога они неинтересны, а во-вторых, это будет лишком долго. Но один урок романа Л. Юриса "Исход" я все же здесь упомяну, и за этот урок я ему благодарна. Как часто мы думаем, что мы, именно мы закрываем грудью доты, изменяем мир, сражаемся за Справедливость/Нацию/Свободу/Мир/Родину/Будущее (нужное подчеркнуть)... А на самом деле, все, что нам нужно от этой жизни, и в этом ее смысл - это быть рядом с близким, любимым человеком.


Ну, а теперь наконец-то про бизнес.

В своем прошлогоднем отчете я писала, что в конце предыдущего года наша группа запустила рекрутинговый сайт и систему автоматических рассылок. Рассылки полностью оправдали вложенные в них время и силы, освободив меня и партнеров от базовых инструктажей для новых дистрибьюторов. А вот сайт-презентация разочаровал. Я продвигала его в течение четырех месяцев платным способом (Гугл-адвордс), вложив весьма приличную сумму, и получала в месяц по 4-6 регистраций новых дистрибьюторов, но ни один из них не начал бизнес и даже не приобрел продукцию. Получив ровно ноль финансовой отдачи на свои вложения, я прекратила кампэйн.

О причинах провала кампэйна хочу посоветоваться с читателями блога. Я могу предположить следующие:

- содержание сайта-презентации: слишком длинно, не цепляет целевую аудиторию;

- флеш-сайт не индексируется поисковиками и не выходит в поиске по целевым запросам; таким образом, на сайт попадают только те, кто щелкнул по рекламе - самая несерьезная часть целевой аудитории;

- ограничение кампэйна территориально Израилем, притом что сайт русскоязычный;

- предположение, что посетитель сайта примет серьезное решение присоединиться к компании в процессе чтения материалов сайта: такие решения быстро принимают только те, кто так же быстро от своих решений отказывается (многие из зарегистрировавшихся, которым я перезванивала в течение суток после получения уведомления с сайта, говорили, что уже передумали; некоторые через день уже приглашали меня в другую компанию)

Короче, первый блин комом:))
О создании сайта не жалею - он красивый и там есть работа моей дочки (рисунки). Он может быть полезен как объяснительный материал для человека, который уже получил первичную информацию о бизнесе и хочет узнать больше. Но если бы я знала, что он не будет работать на рекрутинг, то не стала бы заказывать его у вебмастера и собирать на это деньги со своих лидеров. Эксперименты нужно делать бесплатно (хотя предвижу, что кто-то со мной не согласится).

Тем не менее, моя группа в этом году все же пополнилась новыми дистрибьюторами и оптовыми клиентами, которые нашли меня через интернет. Иногда бывает трудно понять, какой именно ресурс привел нового человека (с одного на другой ведут ссылки, и часто человек не помнит, куда попал вначале), но я предполагаю по некоторым признакам, что лучше всего работает сайт-визитка. Буду рада узнать мнение читателей - почему.

Теперь конкретные цифры. Мой личный оборот за прошедший год составил 11,5 тыс. долларов - это на полтысячи меньше, чем за предыдущий год. Уменьшение оборота произошло, увы, не по моей вине: в 2013 году в Израиль не поступал мой любимый продукт Поместин, на котором я делаю в год по самым скромным подсчетам около 2000 долларов личного оборота (одна только моя семья выпивает 4-6 бутылок в месяц, плюс постоянные клиенты). Счастье, что у компании десятки популярных товаров и исчезновение Поместина не стало катастрофой (чтоб наш Минздрав был здоров...).

Особо радует то, что в личном обороте резко вырос (более чем в два раза!) процент покупок оптовых клиентов и "новых дистрибьюторов" (тех, что еще не вышли на минимальный дистрибьюторский статус и их объемы засчитываются как мои личные). И упал процент самых неэффективных составляющих: розничных продаж (почти ими не занималась, сидя дома с новорожденной) и подарков.

О подарках хочу сказать отдельно. Я далеко не жмотина, но подсчитывая расходы, в том числе связанные с бизнесом, за 12-й год, я ужаснулась, убедившись, что, став менеджером Форевер, начала тратить на подарки в 2-3 раза больше, чем раньше. Теперь я считала своим долгом дарить невестам косметические наборы Форевер, детям - витамины Форевер, семьям - средства ухода Форевер... Даже если основной подарок был другим, я добавляла к нему продукцию Форевер (например, вышитое полотенце плюс гель для душа, декоративная детская мочалка плюс гипоаллергенное мыло). Эта идея мне очень нравилась, и реакция людей тоже была положительной - мои подарки отмечали, как особенные, интересовались другой продукцией.

Однако я глубоко убеждена, что зарабатываемые мною деньги в первую очередь принадлежат моей семье. Я еще не вышла на такой уровень доходов, чтобы моя семья могла позволить себе раздавать дорогостоящую продукцию моей фирмы. Ну и, конечно, с другой стороны: то, что человек один-два раза получил бесплатно, уже не стоит в его глазах того, чтобы в следующий раз платить за это деньги. Еще психологический момент: если человек знает, что средний подарок на свадьбу от соседки стоит, скажем, 100 шек., а я дарю косметику на 250 шек., то в его глазах эта косметика стоит не более 100 шек. - превращается в дешевку! Этого ли я хочу добиться?!

Короче, в прошедшем году я снизила расходы на подарки до прежнего минимума и почти исключила из них продукцию моей фирмы. Теперь дарю, как правило, деньги - люди сами лучше меня знают, что им нужно купить, кроме подарков самым близким людям, которым хочется оставить что-то на память.

Мой групповой оборот в прошедшем году упал по сравнению с предыдущим годом примерно на 7%. Этого стоило ожидать, учитывая, что я совершенно не "выходила в поле", то есть не показывала личный пример:)). Публично провела только одно занятие, его конспект здесь.

Одной из своих ошибок в прошлом году я считаю то, что не последовала совету А. Левитаса и не выставила в публичный доступ список своих планов на начинающийся год. В этом году я хочу исправить эту ошибку, но об этом - во второй части моего отчета:)))

Так что будем на связи!

Понравилось? Поделитесь в социальных сетях!

3 комментария:

  1. Шошаночка, у меня тоже проблемы с отсутствием ПОМЕСТИНА. Конечно, у нас вся продукция отличная, но ПОМЕСТИН - это же непревзойдённый продукт. Я начинаю каждое утро с того, что смотрю в компьютере, не появился ли ПОМЕСТИН.
    Какие прогнозы?
    Автоматически напрашиваются любимые вопросы русской интеллигенции:
    1.Что делать?
    2.Кто виноват?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прогнозы мне неизвестны. Знаю только, что Уди обещал, как только возобновят сертификат, заказать сразу целый контейнер.
      Что делать? - Работать с той продукцией, которая есть в нашем распоряжении. Благо ее много:))
      Кто виноват? - Вопрос непродуктивный. Вы еще спросите, "Кому на Руси жить хорошо"...

      Удалить
  2. Шошана! Отличный отчет. Такой искренний. Не побоялись показать свои сомнения и потери. Но снижение группового товарооборота меркнет на фоне Вашей малышки - она прелесть (тьфу-тьфу-тьфу!) и она главная в этой жизни. А Ваш анализ затрат на подарки меня заинтересовал. Я такой статьи не вела. С интересом жду вторую часть отчета.

    ОтветитьУдалить