четверг, 30 июня 2011 г.

Маркетинговый шажок, или объявление на обложке

Хочу рассказать о маленьком маркетинговом шаге, который увеличил мне количество клиентов раза в три. Этот шажок платный, но он регулярно себя окупает даже на продажах (т. е. только от разницы между оптовой и розничной ценой, не считая бонуса), а если благодаря ему приходит новый дистрибьютор - одна только покупка им первого набора продукции окупает мне месячный расход на рекламу.

Дело в том, что я уже давно даю объявления в местном рекламном бюллетене. То о бизнесе, то о товаре. Как правило, такие объявления окупались, но не всегда, и я была недовольна результатом. Эти объявления для меня - почти единственный источник новых клиентов и кандидатов, так как я от природы человек очень стеснительный, и позвонить незнакомому или даже малознакомому человеку просто не в состоянии. Не говоря уже о том, чтобы подходить к кому-то на улице. А развешивать объявления на автобусных остановках и столбах считаю дурным тоном )))))), да и времени это слишком много занимает.

Поэтому я автоматизирую свою работу и делегирую нахождение кандидатов рекламному бюллетеню. Я плачу ему за это примерно 90 долларов в месяц. Такую сумму я зарабатываю от продажи 5-7 предметов продукции.

Так вот, раньше по этому объявлению звонили порядка 1-2 человек в неделю. То есть, если даже все эти люди покупали продукты, это с трудом оправдывало объявление. Но недавно мне дали дельный совет, которому я последовала, и количество звонков увеличилось примерно в три раза!

Совет заключался в том, чтобы поместить объявление на обложке рекламного бюллетеня. Это стоит дороже - процентов на 20%, но я сделала объявление меньшего размера, и инвестиции в рекламу увеличивать не пришлось. И это более мелкое объявление работает гораздо лучше, чем прежнее большое!

Дело, видимо, в том, что львиная доля людей вообще не открывают этот журнал. Это деловые люди, которым некогда сидеть на диване с чашкой кофе и рассматривать цветную рекламу. А еще это малообеспеченные семьи, которые думают про себя, что все равно не смогут купить то, что там рекламируется. Но ведь это самая ценная наша целевая аудитория! Первые - отличные покупатели, вторые - кандидаты на "трудоустройство".

Когда объявление, пусть мелкое, но яркое, помещено на обложке, оно бросается в глаза даже тем, кто выбрасывает журнал, не раскрывая. Все остальное - дело копирайтинга. Если текст цепляет внимание, то человек прочитает и позвонит.

С дизайном объявления у меня был долгий и мучительный творческий поиск, так как платить профессиональному художнику не хотелось. Это продолжалось, пока не позвонила дистрибьютор из другой ветки (!), живущая в нашем районе, и не сказала, что не может смотреть без слез на мои объявления и хочет дать мне совет как профессиональный оформитель.
Она сказала, что больше всего бросаются в глаза объявления с черными буквами на желтом фоне. Я так и сделала, и сразу почувствовала разницу.

Так что я хочу сказать, что объявления в районных газетах ничем не хуже, дорогие коллеги, чем контекстная реклама. Даже намного лучше, потому что большое число читателей знают вашу семью, и ваше предложение для них не безликое. То, что вы указываете ваше имя, убеждает знакомых в качестве товара - вам не стыдно лично за него поручиться перед большим количеством людей. И вы фактически предлагаете товар всем знакомым в районе, но не лично (что может быть воспринято как навязчивость, особенно "шапочными" знакомыми), а опосредованно, через рекламу, которая их ни к чему не обязывает.

Тут есть один скользкий момент... Мои консультанты, которым я рекомендую этот метод, обычно спрашивают - нужно ли для такого кампэйна регистрироваться в налоговой инспекции? Многие начинающие дистрибьюторы этого не делают, рассчитывая продавать только среди знакомых. Признаюсь, что я не знаю ответа на этот вопрос. Я сама зарегистрирована, и за 3 года работы получила от этого только дополнительные материальные выгоды (возврат налога, выплаченного супругом, в размере 1000-1500 долларов в год). Правда, раз в год нужно потратить полдня на отчет, но доход этого стоит))). У нас в Израиле мелких продавцов обычно не шмонают. Как ведет себя налоговая в других странах - не знаю.

Если кто-то имеет опыт кампэйна объявлений в прессе - поделитесь в комментах!

7 комментариев:

  1. Спасибо за личный опыт. Я тоже неделю назад первый раз дала объявления, но выход плохой. Теперь попробую на обложке. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Шошана, спасибо за опыт. Я со своими партнерами тоже отрабатываю одну методику, когда подобьем статистику и инструментарий, поделимся :) Промежуточные результаты обнадеживают.

    ОтветитьУдалить
  3. Нашла сайт, где наши посты перепечатывают, без ссылок и разрешения, причем очень оперативно, сайт на первых позициях в посковиках, рекламирует свою компанию фактически за чужой счет, ни одной своей статьи! Я уже сделала антирекламу им где могла, хочу еще пост написать!

    Вот, например, ты написала пост 30 июня, там он уже появился 1июля http://www.kokh.ru/novyj-marketingovyj-shazhok-vpered-ili-effektivnoe-mlm-obyavlenie-na-oblozhke/
    и не только этот!

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная статья Шошана. Было б класно если бы ты разместила картинку своего объявления. Чтоб было видно как это выглядит "до" и "после" заодно интернетовские клиенты смогут тебе позвонить и заказать продукты либо обратится в бизнес.

    Еще внимание привлекают белые буквы на красном фоне. Или если на странице все цветное - белые буквы на черном. И можно договориться с рекламоносителем чтобы считалось черно-белым объявлением, а не цветным - дешевле выходит.

    О взаимодействие с израильской налоговой я писал у себя http://i-mlm.info/tax/ пользуйтесь

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Шошана!
    Мне очень понравился Ваш блог и все посты в нем!
    Четко определена ЦА, грамотно подается информация, скромный и вместе с тем стильный дизайн.
    Все вместе выглядит очень привлекательно.
    Вся информация пропущена через личный опыт.
    Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  6. Миха, я пыталась поместить в статье само объявление, но оно у меня только в формате ПДФ, а в блог можно вставить картинку только в формате ДЖПГ. Повозилась и бросила. Тем более, что оно на иврите, мало кто поймет содержание.

    ОтветитьУдалить
  7. Евгения, я сделала поиск в Гугле на "маркетинговый шажок", на первое место он ставит мой блог и на него стрелочку - чтобы все понимали, что это источник. Я думаю, что поисковая машина гугла ищет наиболее раннюю публикацию. Но что интересно, в группе "Откровенно и с юмором о сетевом бизнесе" на Субскрайб я поместила это в тот же день, а эта публикация стоит третьей. То есть, обнаруженный вами сайт считывает РСС-ленту и сразу публикует, причем с некоторыми изменениями, портящими текст (ради создания внутренней ссылки).

    Написала там гневный комментарий, посмотрим. Вообще, конечно, противно.

    ОтветитьУдалить