четверг, 16 июня 2011 г.

Сетевой маркетинг 2.0 лихорадит. Что дальше?


Под словом "лихорадит" я подразумеваю метания умов. Все больше публикаций серьезных сетевиков на тему "Интернет не оправдал моих ожиданий". Все больше спама в почтовом ящике. Все более умело используется копирайтинг - иногда просто руками себя удерживаешь, чтобы не щелкнуть на что-нибудь этакое!

Но самое противное, что за всем этим стоит двойная игра.

Если в реале какой-то продавец предлагает вам бесплатный пробник, то вы понимаете, что этот человек хочет, чтобы вы попробовали его товар, и если товар понравится, купили бы его. С этим пониманием вы либо берете пробник (если подумываете о приобретении товара), либо не берете его, если не имеете намерения что-либо когда-либо покупать у этого продавца.

А что стоит за предложением, например, бесплатного обучающего курса "Как написать эффективную рекрутирующую рассылку", или "Как сетевику работать с Фейсбуком"? Логично предположить, что это "пробник", то есть читателю предлагается оценить по качеству курса личность преподавателя, и если этот преподаватель понравится, выбрать его в качестве спонсора. Но, ребята, целевая аудитория таких курсов - действующие сетевики! Получается, что в ранг "корректного" маркетинга возводится самое грубое переманивание активных дистрибьюторов других компаний или веток?! В массовом масштабе "устаревший" сетевой маркетинг 1.0 такого себе никогда не позволял!

Человек создает что-то якобы для общего пользования, бескорыстно, но почему-то этот "подарок" навязчиво предлагается всплывающим окном. Подтекст понятен - "хочу тебя подписать". Но зачем это лицемерие? Давайте называть вещи своими именами. Или вы серьезно считаете, что жертве изнасилования так приятнее?

Сетевики в интернете делятся на 3 категории:

1. Пришли в интернет в надежде на облегчение труда, убедились, что тут проблем еще больше, чем в реале, и перестали делать ставки на интернет, оставив какие-то обучающие (прежде всего - для своей структуры!) или представительные ресурсы - блог, сайт-визитку, информационную рассылку. Типа, вот я, идеология у меня вот такая, если я вам нравлюсь - милости просим, а навязываться не буду. Основной костяк своего бизнеса эти люди делают в реале, по старинке. Себя я отношу именно к этой категории :)

2. Пришли в интернет, твердо решив зарабатывать через интернет. Создали ресурсы, посидели-подождали, когда же народ повалит - ан не повалил. А спонсор (или интернет-гуру) тут объяснил: не жди, пока группа сама собой начнет строиться, а начинай пока зарабатывать без всякой группы. Обычно это формулируется так: "Начни зарабатывать с человека еще до того, как он подписался в твою структуру". И тут начинается: партнерские программы, обучающие курсы, диски, тренинги, вебинары, и все это от лучших, и все это только сегодня по самой выгодной цене. И осталось всего 3 последних места (экземпляра). И если ты сейчас же это не купишь - ты самоубийца! Убийца своего светлого будущего!

Я не знаю, удается ли этим людям построить хоть какую-то группу в какой-то реальной сетевой компании. Даже если да, то эта группа наверняка не производит оборота. Максимум держится на личном потреблении и обязательных закупках. В такой группе наверняка огромная текучка - ведь наш главный клей с компанией это клиент, а его здесь нет. Но зато эти люди действительно зарабатывают в интернете, в отличие от первых. Много ли? Позволю себе усомниться. Особенно если учесть их траты на контекстную рекламу, платное продвижение на всяких сервисах и пр.

3. Представитель этой группы пришел в интернет ради интереса, был из первых, и сподобился создать нечто действительно полезное для огромного количества людей. Благодаря чему стал пользоваться непререкаемым авторитетом. Такой человек не нуждается в назойливой рекламе собственной персоны - люди обращаются к нему самостоятельно. Но, как вы уже правильно поняли, такой человек в рунете всего один. И второй такой навряд ли появится.

И вот думает народ, гадает: как же так? Ведь идея-то отличная! Продвигай личный бренд, не навязывайся... И все сразу оценят, какой ты замечательный... Почему не работает?

Кто-то решил, что вся проблема в недостатке технологичности. Вот Ренди Гейдж нашел такую изюминку, которую вон туда-то вставить, и все пойдет как по маслу. Даже название придумали - Сетевой маркетинг 3.0! Посмотрела материалы их группы - самый грубый спам.

Ребята, а давайте поставим все на свои места. Давайте определимся, где мы рекрутируем, где занимаемся благотворительностью, где самовыражаемся, а где отдыхаем. Например, этот блог - инструмент самовыражения. Рассылка Смартреспондера справа - инструмент рекрутинга. А созданная мной недавно группа на Субскрайб. ру "Банк сетевых компаний" - благотворительность.

Для чего я создала эту группу? Чтобы сетевик не ухищрялся, как бы просочиться со своей рекламой на чужие ресурсы, а имел возможность полно и открыто, а главное объективно, заявить о своем бизнес-предложении перед самой ценной целевой аудиторией - перед серьезными людьми, которые осознанно ищут для себя подходящую сетевую компанию. Каждый сетевик может создать там тему о преимуществах своей компании. Разумеется, там идет жесткая модерация. Не допускаются охи-ахи, необоснованные медицинские и прочие заявления, бездоказательный пиар. Есть четкая схема (макет статьи), по которой предлагается представить свою компанию. Цель группы - дать ценный и объективный материал для размышлений серьезному кандидату, и я надеюсь, что таковые не замедлят посетить группу.

Давайте заниматься саморекламой в тех местах, которые для этого предназначены, и которые посещают именно те, кто ищет подобное вашему предложение. И освободим по возможности человеческие отношения от "делового" подтекста...

15 комментариев:

  1. Другому свой ум не вставишь. :)
    Концепция СМ 2.0 прекрасная. Только мастерства в ней могут достигнуть не многие.
    А если говорить о переманивании, то это сейчас - явная тенденция. Охота на сетевиков в Интернет в самом разгаре!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за полезную информацию, Шошанна.
    Действительно: сколько людей - столько и мнений.
    У каждого свой личный опыт работы и ведения бизнеса в интернете. У каждого сетевика свои личные, в первую очередь, отношения с компьютером и интернетом.
    Надеюсь, что не менее интересным будет видео выступления Александра Синамати на конференции "Сетевой маркетинг 2.0 в Москве (http://www.mlm-planet.net.ua/radio_tv/video/setevoy_marketing_2_0/aleksandr_sinamati_setevoy_marketing_2_0.html).

    ОтветитьУдалить
  3. Действительно, пошла волна протеста против Сетевого маркетинга 2.0 и опять некоторым хочется верить, что мы еще не достигли совершенства, надо бы еще поучиться, что бы эта концепция заработала! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Вопрос вообще в том, а нужна ли концепция?
    По-моему, честно работай всеми доступными и законными методами - вот и вся концепция.

    ОтветитьУдалить
  5. Дорогие читатели, а про кого вы подумали в пункте 3 моей статьи? Там, где написано, что такой человек всего один.
    Дело в том, что я, кажется, ошиблась, и таких людей больше. Судя по некоторым комментариям на эту статью в других местах.
    Очень хочется знать их по именам!
    Поделитесь, кто про кого подумал!)))

    ОтветитьУдалить
  6. Я подумала про Бокитько, но она не одна такая успешная, есть еще несколько человек и фсеее!!! Всем остальным еще долго и долго трудиться и учиться, и не забывать покупать инфопродукты :)))

    ОтветитьУдалить
  7. А учиться - чему?!? Вот в чем вопрос. Ведь в том-то и дело, что "бизнес брендов" - это бизнес абсолютно недуплицируемый. Мне нечему учиться ни у Бокитько, ни у Смакотина, ни у Синамати - я никогда не стану ими!!!

    Я могу взять с них пример и сделать в интернете что-нибудь этакое, так что обо мне заговорят. Но как минимум, для этого мне нужно иметь такой же "IQ" (мозги), а это тоже недуплицируемо ))))

    Сетевой маркетинг по определению - работа для "среднего" человека, не для гениев. Невозможно требовать от человека стремиться стать гением. Можно расти профессионально, и нужно! Но это технические навыки, к которым не относится умение творить что-то новое.

    Катя Бокитько говорит совершенно правильные вещи - надо создать местный товарооборот самым обычным способом, в реале, и потом по возможности искать "удаленные торговые точки" при помощи интернета. А можно и при помощи телефона))))

    ОтветитьУдалить
  8. Любой здравомыслящий человек предпочтет учиться у профессионала того дела, которое человек преподает.
    С самого начала появления концепции СМ 2.0 профессиональные сетевики высказывались по этому поводу - "...а кто такой Смакотин, чего достиг в Глорионе, чему может научить?" Ответ. думаю тоже понятен.

    Что касается самой системы СМ 2.0, то это с самого начала - а это всегда не-на-долго.

    Многих неприятно поразили комментарии Смакотина на блоге Екатерины Бокитько. Ну, а что вы хотели? Человеку перекрывают источник дохода... Теперь самому основателю философии СМ 2.0 становится понятно, что то, что он создавал, и чему учил – не имеет ни какого отношения к созданию остаточного дохода.

    ОтветитьУдалить
  9. Еще интересно, Шошана, дает ли созданная тобою группа на subscribe ожидаемый результат?

    Какие осознания в результате ее работы?

    ОтветитьУдалить
  10. Ольга, в группе "Банк сетевых компаний" уже есть случаи нахождения авторами статей новых дистрибьюторов. Лично ко мне пока никто не пришел, наверное потому, что я еще не опубликовала свою тему. Я ее готовлю очень тщательно, на днях надеюсь опубликовать.

    Какие осознания? Что среди дистрибьюторов такой же процент умниц и совершенно необучаемых, как и в повседневной жизни... Кучу тем баню просто потому, что люди не въезжают в минимальные требования... Веду переписку, трачу уйму времени, а они просто не рубят...

    ОтветитьУдалить
  11. Подписываюсь под многими твоими словами, Шошана.
    На глазах разворачивается массовый цирк. И обидно, что я, новичок, только начинаю делать успехи, а едва не угодила в это псевдо-интернет обучение обучению бизнесу.

    ОтветитьУдалить
  12. Может быть, работа с интернет-магазином ближе к идее создания "удаленных торговых точек"? Раскручивая интернет-магазин, ведя блог, рассылку, мы привлекаем покупателей, а давая место в интернет-магазине желающим зарабатывать в через наш магазин в своем регионе, - партнеров. Сейчас все больше людей покупает через интернет.

    ОтветитьУдалить
  13. Если вы имеете возможность создать такой магазин, в котором сможете предоставлять "отделения" для своих партнеров, то это может быть одним из плюсов, благодаря которым найденный вами человек решит к вам присоединиться. Но это не решает проблемы поиска партнеров.

    ОтветитьУдалить
  14. Меня уже тоже загрузили этими предложениями. Ладно еще в легкой форме - а то ведь бывают откровенные нападки на мою сетевую компанию (которая работает по каменновечным методам), на моих спонсоров (которые ваще не понимают, как надо строить сетевой бизнес) и на меня лично - что я еще не воспользовалась этой прекрасной возможностью - МЛМ через интернет.
    Пусть считают меня динозавром, но для меня пока такой "МЛМ через интернет" сродни "сексу по телефону".

    ОтветитьУдалить