четверг, 9 февраля 2012 г.

Facebook превращается в сетевую фирму?!

Интересную тенденцию проанализировал Владимир Дубовой в своей статье на Блогуне "Как использовать социальные медиа, чтобы завоевать своего клиента?" Оказывается, социальные сети, в частности Facebook, серьезно задумались об использовании своих возможностей для продвижения товаров и услуг клиентов методами сетевого маркетинга. Цитирую статью:

"Кэролин Эверсон (Carolyn Everson), вице-президент Facebook по продажам, полагает, что именно подсчёт количества «like»’ов должен быть второй фазой после создания страницы бренда на Facebook. Третий этап – использование Facebook для выращивания ваших главных, наиболее вовлечённых поклонников – это и есть главный метод завоевания клиентов.
В двух словах, идея в том, что если вы привлечёте людей, заинтересованных в вашем предложении, они расскажут об этом своим друзьям. В итоге некоторые из них точно приобретут ваш продукт, даже если на то, чтобы их убедить, потребуются годы."

То есть, предлагается такая система: 1) фирма-производитель заводит себе страничку на Facebook; 2) активностью в соц.сети фирма привлекает на свою страничку читателей, часть которых становится ее поклонниками (делают "лайк", по-нашему - подписываются))); 3) наиболее активных поклонников предлагается "выращивать", т.е. поощрять, мотивировать на активность - привлечение новых поклонников; 4) результат - продажи растут по экспоненте...

Чем это может быть интересно нам, сетевикам?

Во-первых, это еще одно доказательство начала эры "продаж по рекомендациям", которая сменит собой эру спонтанных продаж под психотропным воздействием рекламы. Иначе говоря, эры сетевого маркетинга, который постепенно сменит собой линейный.

Во-вторых, это показывает нам простейшую схему работы по продвижению своего бренда в соц. сетях.

И в-третьих, возможно, кого-то порадует, что принципы сетевого маркетинга перенимают такие гиганты, как компания Adobe (упомянутая в статье), которая за 2 года увеличила таким образом число своих "поклонников" с 300 000 до 3 млн. (в 10 раз!). Продажи наверняка выросли соответственно.

И напоследок несколько советов от автора статьи (жирным шрифтом), которые я осмелюсь дополнить своими комментариями, так как в оригинале они адресованы владельцам аккаунтов в соц. сетях.

1. Спросите своих поклонников - чего они хотят?
Как часто мы начинаем выдавать человеку информацию, совершенно не зная, интересна ли она ему на данный момент. Вполне возможно, что у нас есть и та информация, которая позарез нужна этому человеку! Но до нее просто не доходит разговор. Как было бы здорово, если бы мы заранее знали, с чего начинать, чтобы не тратить попусту свое и чужое время. А что, если просто и тупо спросить? Выяснить интересы человека, и только потом анализировать, можем ли мы ему помочь и чем. Например, перед началом презентации спросить присутствующих, какой аспект темы их больше интересует, провести опрос на блоге, выслушать рассказ нового знакомого о его жизни и пр.

2. Публикуйте контент!
Выяснив интересы собеседника, нужно начать регулярно снабжать его информацией, которая его интересует и касается нашего бизнеса. Только тогда, когда собеседник убедится в нашем профессионализме через полезный контент по теме, он может принять решение стать нашим покупателем или партнером.

3. Обеспечьте грамотную концовку.
Самая распространенная ошибка начинающих продавцов - это неумение "закрывать сделку". Когда мы дали человеку полезную информацию и он захотел что-то приобрести, нужно ему предложить это сделать. Для интернет-маркетинга это может быть ссылка на сайт-магазин, на бланк записи в вашу компанию, на личные контакты дилера. Но это может быть только на самом последнем этапе общения, когда вы уже убеждены, что собеседник "созрел" для принятия решения.

Так что не знаю, обрадует ли вас это или огорчит, но разница между сетевыми компаниями и социальными сетями постепенно стирается. Лично меня это веселит))))

Если публикация вам понравилась, поделитесь с друзьями!


Комментариев нет:

Отправить комментарий