С некоторой грустью прочитала сегодня рассылку А. Синамати, в которой Александр сообщает, что больше не будет проводить ежемесячные конкурсы статей блоггеров-сетевиков на своем сайте. Не столько жалко именно конкурса (формат конкурса был откровенно необъективен, большинство голосов на таких "конкурсах" получают не те, чей материал более интересен, а те, кому удается лучше мобилизовать "своих" на голосование, если есть на то мотивация), сколько жалко халявы, которую мы получали в виде выборки лучших статей сетевиков за месяц, сделанной для нас кем-то другим и поданной нам "на блюдечке с золотой каемочкой". Эта выборка экономила интересующимся часы копания в интернете в поисках "жемчужин" - свежих идей, опыта практиков, оценки тенденций... Ну да ладно. Спасибо Александру и Наталье Матвиенко за три года халявы, и обратите внимание - их архив сохраняется, и любимые статьи всегда можно будет освежить в памяти. А еще не забывайте про мой "Золотой фонд":))
В своем письме Александр задает риторический вопрос: как же так, почему блоггеры перестали писать? Неужели закончились интересные темы? Неужели муза писательства покинула русскоязычных сетевиков? Неужели, как предполагает автор рассылки, мода на блоги закончилась и все блоггеры ушли в социальные сети?
По поводу социальных сетей не знаю, возможно, они сейчас действительно популярнее блогов. По крайней мере, вот такая интересная деталь: количество подписчиков моего блога уже очень давно топчется на одном месте (плюс-минус 10-15 чел.), а в "круги" популярной сети Гугл+ меня почти ежедневно добавляют 3-5 чел. И действительно, зачем подписываться на обновления блогов, если все лучшие статьи любимых блоггеров можно читать, не выходя из собственного аккаунта в Гугле?
Но все-таки не это, на мой взгляд, привело к резкому снижению блоготворчества. Как это ни приземленно звучит, в падении интереса к блоготворчеству виновна... его нецелесообразность.
Зачем сетевику блог? Мои коллеги-сетевики уже неоднократно называли причины, по которым они рекомендуют заводить блог, и важнейшая из них - это формирование собственного имиджа в среде сетевиков, своего "брэнда".
Идем дальше. Зачем сетевику брэнд? Ему что, платят за количество подписчиков? Э-э... Не так все просто. Ход мысли примерно такой: если мой блог будет читать много людей, то эти люди приучатся видеть во мне наставника (читай - спонсора), и когда им надоест работать в их нынешней компании или с ней что-то стрясется, то эти люди с большой долей вероятности выберут новым спонсором того человека, у которого они уже привыкли учиться, то бишь меня...
Где тут осечка?
Во-первых, в статистике. Для того, чтобы выйти на статистически прогнозируемую результативность, блог должен иметь тысячи, а еще лучше десятки тысяч подписчиков. Львиная же доля блогов имеют единицы или десятки подписчиков, несколько десятков блогов имеют сотни подписчиков, менее десятка имеют несколько тысяч подписчиков (если кто знает больше - поделитесь!). При таком раскладе для 99% блоггеров-сетевиков блог является не инструментом работы (рекрутинга), а максимум инструментом личностного и профессионального роста, а то и вовсе балластом.
Во-вторых, в подходе к рекрутингу. Рекрутинг через блог предполагает, что мы ждем в свою команду пополнения из рядов сетевиков других фирм, других структур. Было время, когда действительно можно было на это рассчитывать. Крупные, зарекомендовавшие себя фирмы "открывали" постсоветское пространство, люди пробовали себя то в одном, то в другом проекте, пока не находили то, что им больше всего по душе.
Сейчас ситуация изменилась. Сетевой рынок более-менее стабилен. Львиная доля серьезных сетевиков работают в компаниях-гигантах, каждый в своем темпе, любят свою продукцию и ничего менять не собираются. Новые компании, которые периодически возникают тут и там, либо оказываются финансовыми пирамидами, либо не выдерживают конкуренции и скисают. Их контингент - любители быстрого обогащения, которые не ищут серьезных, "полезных" спонсоров, а ищут "доходные проекты". Они не пойдут к мудрым блоггерам, наш опыт им не нужен, да они и блоги (чужие) не читают.
Есть отдельные блоггеры, которые рекрутируют нахрапом, типа "бегите все ко мне я вас жить научу и гарантирую миллионы", но на их счастье, их единицы. Поэтому кое-кто на них еще клюет. Если бы это явление было массовым, то и у них бы рекрутинг был нулевым.
Короче, большинство блоггеров, создавших свои блоги "по примеру великих" и ожидавших, что благодаря этому блогу перед ними выстроится очередь кандидатов, поняли, что это не работает. И, естественно, блоги свои забросили.
Те, кто еще хоть иногда что-то пишет - это "любители чистого искусства", блоггеры, которые пишут просто для души, или для обучения своей команды. Есть, наверное, и такие, которые делятся своими наработками по широте душевной, типа мне не жалко, берите и применяйте. Но у таких людей нет никакой мотивации писать регулярно. Они пишут тогда, когда найдет муза, или когда есть свободное время - а его у делового человека очень мало.
Вот так и получается, что блоггерство сетевиков постепенно хиреет...
Заглохнет ли оно совсем?
Однозначно - нет. Ведь мы уже нашли друг друга. Нам интересно вместе. Если я знаю, что кому-то интересно, что я думаю и какие у меня успехи, то я буду об этом писать. Не обещаю, что часто, но буду. Буду делиться успехами и неудачами, идеями, публиковать, как прежде, годовые отчеты.
Так что следите...
И сами не пропадайте!
Понравилось? Поделитесь в социальных сетях!
В своем письме Александр задает риторический вопрос: как же так, почему блоггеры перестали писать? Неужели закончились интересные темы? Неужели муза писательства покинула русскоязычных сетевиков? Неужели, как предполагает автор рассылки, мода на блоги закончилась и все блоггеры ушли в социальные сети?
По поводу социальных сетей не знаю, возможно, они сейчас действительно популярнее блогов. По крайней мере, вот такая интересная деталь: количество подписчиков моего блога уже очень давно топчется на одном месте (плюс-минус 10-15 чел.), а в "круги" популярной сети Гугл+ меня почти ежедневно добавляют 3-5 чел. И действительно, зачем подписываться на обновления блогов, если все лучшие статьи любимых блоггеров можно читать, не выходя из собственного аккаунта в Гугле?
Но все-таки не это, на мой взгляд, привело к резкому снижению блоготворчества. Как это ни приземленно звучит, в падении интереса к блоготворчеству виновна... его нецелесообразность.
Зачем сетевику блог? Мои коллеги-сетевики уже неоднократно называли причины, по которым они рекомендуют заводить блог, и важнейшая из них - это формирование собственного имиджа в среде сетевиков, своего "брэнда".
Идем дальше. Зачем сетевику брэнд? Ему что, платят за количество подписчиков? Э-э... Не так все просто. Ход мысли примерно такой: если мой блог будет читать много людей, то эти люди приучатся видеть во мне наставника (читай - спонсора), и когда им надоест работать в их нынешней компании или с ней что-то стрясется, то эти люди с большой долей вероятности выберут новым спонсором того человека, у которого они уже привыкли учиться, то бишь меня...
Где тут осечка?
Во-первых, в статистике. Для того, чтобы выйти на статистически прогнозируемую результативность, блог должен иметь тысячи, а еще лучше десятки тысяч подписчиков. Львиная же доля блогов имеют единицы или десятки подписчиков, несколько десятков блогов имеют сотни подписчиков, менее десятка имеют несколько тысяч подписчиков (если кто знает больше - поделитесь!). При таком раскладе для 99% блоггеров-сетевиков блог является не инструментом работы (рекрутинга), а максимум инструментом личностного и профессионального роста, а то и вовсе балластом.
Во-вторых, в подходе к рекрутингу. Рекрутинг через блог предполагает, что мы ждем в свою команду пополнения из рядов сетевиков других фирм, других структур. Было время, когда действительно можно было на это рассчитывать. Крупные, зарекомендовавшие себя фирмы "открывали" постсоветское пространство, люди пробовали себя то в одном, то в другом проекте, пока не находили то, что им больше всего по душе.
Сейчас ситуация изменилась. Сетевой рынок более-менее стабилен. Львиная доля серьезных сетевиков работают в компаниях-гигантах, каждый в своем темпе, любят свою продукцию и ничего менять не собираются. Новые компании, которые периодически возникают тут и там, либо оказываются финансовыми пирамидами, либо не выдерживают конкуренции и скисают. Их контингент - любители быстрого обогащения, которые не ищут серьезных, "полезных" спонсоров, а ищут "доходные проекты". Они не пойдут к мудрым блоггерам, наш опыт им не нужен, да они и блоги (чужие) не читают.
Есть отдельные блоггеры, которые рекрутируют нахрапом, типа "бегите все ко мне я вас жить научу и гарантирую миллионы", но на их счастье, их единицы. Поэтому кое-кто на них еще клюет. Если бы это явление было массовым, то и у них бы рекрутинг был нулевым.
Короче, большинство блоггеров, создавших свои блоги "по примеру великих" и ожидавших, что благодаря этому блогу перед ними выстроится очередь кандидатов, поняли, что это не работает. И, естественно, блоги свои забросили.
Те, кто еще хоть иногда что-то пишет - это "любители чистого искусства", блоггеры, которые пишут просто для души, или для обучения своей команды. Есть, наверное, и такие, которые делятся своими наработками по широте душевной, типа мне не жалко, берите и применяйте. Но у таких людей нет никакой мотивации писать регулярно. Они пишут тогда, когда найдет муза, или когда есть свободное время - а его у делового человека очень мало.
Вот так и получается, что блоггерство сетевиков постепенно хиреет...
Заглохнет ли оно совсем?
Однозначно - нет. Ведь мы уже нашли друг друга. Нам интересно вместе. Если я знаю, что кому-то интересно, что я думаю и какие у меня успехи, то я буду об этом писать. Не обещаю, что часто, но буду. Буду делиться успехами и неудачами, идеями, публиковать, как прежде, годовые отчеты.
Так что следите...
И сами не пропадайте!
Понравилось? Поделитесь в социальных сетях!
Комментариев нет:
Отправить комментарий