воскресенье, 23 января 2011 г.

Самая древняя профессия

Вы знаете, какая самая древняя профессия?
Наверняка не догадались. Рекламный агент.
Человек - животное общественное, и ему не выжить, если он не умеет добиться хотя бы от нескольких себе подобных признания своих нужд и удовлетворения своих желаний. Представьте себе неандертальца, который хочет выйти на охоту за мамонтом. Но ему одному не одолеть мамонта. Он подходит к такому же парню, как и он, и рисует ему руками мамонта, а потом смачно облизывается. И второй парень его понимает! Они вместе идут к третьему, и как умеют уговаривают его выйти на охоту, обещая потрясающий шашлык. Разумеется, они не описывают ему опасности охоты, ведь это снизит его мотивацию. Как видите, современный маркетинг нисколько не продвинулся с тех пор, использует те же методы, только гораздо более шумно и технологично.

К чему я это говорю? А к тому, что за всю свою историю человек не придумал никакого другого способа достижения своих целей, кроме продажи.

Под продажей подразумевается предложение другому человеку чего-то, что есть у вас и нужно ему, в обмен на что-то, что есть у него и нужно вам.

Продавать можно абсолютно все: идею, произведенный тобою или кем-то другим товар, собственное время или силы, свои или чужие мозги, родину, знания, способности и даже показатель продаваемости чего-то (например, акции). Каждый выбирает, что ему ближе. Но нет ни одного человека, который не продает.

Когда-то для меня это стало откровением. В моем пионерском воображении слово "торговец" ассоциировалось с жадностью, нечистоплотностью, жирным пузом. Если бы меня спросили тогда, кто занимается продажами, я бы сказала: бабка на базаре. И уж совсем не хотелось бы мне примерить этот образ к себе.

Правда же заключается в том, что мои родители, честные советские инженеры, на которых мне всегда хотелось равняться, всю свою жизнь продавали свое время, силы, знания. За мизерную плату!

Мои любимые учителя в школе и универе, светлые головы, кладезь духовности, всю свою жизнь занимались продажей своего времени. И если им не удавалось продать достаточно своих часов, у них не было денег на просмотр элитного фильма или на посещение интересной лекции. И это ужасно обидно!

Потому что продавать можно гораздо более эффективно. Можно вкладывать силы, время, знания, способности в создание пассивного дохода.

В чем разница между владельцем магазина и продавщицей? В том, что продавщица продает не товар хозяина, а свое время и силы. А так как человеческое время и силы - товар очень дешевый, потому что его везде много, то и платят ей соответственно. А хозяин продает свой товар, причем не сам, обменивая свое время на деньги, а при помощи нанятого работника, чье время стоит дешевле, чем выручка за товар. Хозяин получает пассивный доход.

Есть и другие виды пассивного дохода. Например, композитор написал хорошую песню. Теперь каждый раз, когда эту песню проигрывают по радио, он получает плату. Это пассивный доход от интеллектуальной собственности. Ученый написал книгу, напечатал ее и пустил в торговую сеть. Теперь каждый раз, когда один из магазинов продает эту книгу, ученый зарабатывает.

Для создания пассивного дохода не нужно быть гением или особо успешным дельцом. Нужны две вещи:
- товар, который вам хотелось бы продавать
- механизм, позволяющий вам продавать этот товар даже тогда, когда ваше время и силы не задействованы.

В следующем письме мы рассмотрим основные типы таких механизмов.
А вы пока подумайте, что бы вам хотелось продавать!

1 комментарий:

  1. Отличная статья доступное объяснение пассивного дохода.

    ОтветитьУдалить