понедельник, 24 января 2011 г.

Механизмы создания пассивного дохода

Мне ужасно интересно, какой товар вы придумали себе продавать?

Лично я для себя определила две категории вещей, которые мне хотелось бы продвигать: 1) то, что улучшает отношения между людьми; 2) то, что улучшает личную жизнь каждого человека: его здоровье и благосостояние. Пожалуй, впервые меня навел на эту мысль Валерий Синельников, которому принадлежит такая фраза: "Если ты хочешь получить много денег, постарайся помочь как можно большему числу людей, потому что деньги дают люди". Звучит немного цинично? Зато правдиво.

Я обязательно расскажу о том, какой конкретный товар я продаю из этих категорий, но сейчас поговорим о том, что вам срочно нужно узнать: о механизмах создания пассивного дохода.

Представьте, что вы - рукодельница, и любите что-то мастерить (например, вязать или шить). И вы изготовили некоторое количество изделий, которые вам хотелось бы продать. У вас есть два варианта: 1) выйти с вашим рукоделием на рынок или к дверям магазина, или купить где-нибудь торговый столик, разложить свои изделия и ждать, пока их раскупят; 2) сдать свои изделия в магазин, а еще лучше - в торговую сеть, поделившись с ними прибылью, а в освободившееся время заняться чем-то, что вам больше нравится, чем торчание на базаре с товаром. Например, шитьем очередного товара на продажу.

Что предпочесть?

Давайте посмотрим чисто утилитарно. На пошив одной шмотки у вас уходит, скажем, 3 часа времени. На то, чтобы ее продать первым путем, допустим, уходит еще 3 часа времени. Я здесь рассматриваю чисто временной критерий, а ведь есть еще эмоционально-психологический (не каждый готов часами торчать в людном месте с просящим взглядом...), правовой (не везде вам позволят предлагать товар публике), конкурентный (могут и побить) и т. п. Итак, самостоятельная продажа реально удваивает себестоимость товара для вас, то есть в 2 раза уменьшает прибыль. А сколько возьмет в свою пользу магазин? Из моего опыта, магазины вообще не отнимают в свою пользу какой-то процент от предложенной вами цены, а просто набавляют на вашу цену некий процент в свою пользу. То есть, покупатель платит больше, потому что он получает сервис, но вы нисколько не теряете от того, что продали товар не сами. А если еще прибавить к этому сэкономленное время, которое вы можете потратить на изготовление очередного товара или повышение своего профессионализма, то выигрыш в десятки процентов очевиден!

А теперь посмотрим, что происходит, если у вас много товара. Вы ведь хотите много зарабатывать, верно? Если вы, одна рабочая единица в одном определенном месте (торговой точке), попытаетесь продать большой объем товара, вы быстро убедитесь, что у вас ничего не получается. Купят единичное число предметов, и точка. Если вы переедете на другое место, картина повторится. И ваша выручка, скорее всего, не окупит расходы на переезд.

Другое дело, если вы распределите свой объем товара между многими торговыми точками в разных местах. Для этого вам придется поделиться прибылью с владельцами этих торговых точек, но свою долю прибыли вы гарантированно получите, и при большом объеме товара это единственно возможный вариант. И чем больше количество товара и количество торговых точек, тем больше будет ваша прибыль.

На языке маркетинга это называется "создание сети".

Торговая сеть - наиболее эффективный механизм создания пассивного дохода. Примеры торговых сетей: сети супермаркетов или магазинов натурального питания; сети аптек; сети швейных ателье или парикмахерских (в этом случае продается услуга); сети турагентств; сети быстрого питания (Макдональдс и пр. - они продают не работу конкретных поваров, а определенный рецепт приготовления блюда, общий для всех магазинов сети).

Разумеется, создать торговую сеть - дело непростое. Нужна оригинальная идея, которая даст произвести много товара, нужны недюжинные организаторские способности, талант ладить с очень многими людьми, железные нервы на бюрократическую возню и пр. Все это нужно для всех видов торговых сетей, кроме одной-единственной, которая последнее время все больше захватывает рынок. И так как для среднего человека, не обладающего выдающимися качествами прирожденного бизнесмена, этот вид сети - единственно доступный, то ему мы посвятим отдельную страничку. До завтра!

Комментариев нет:

Отправить комментарий