вторник, 25 января 2011 г.

Саморазвивающаяся сеть - инструмент торговли будущего

Мы уже говорили о том, что с точки зрения доходности лучше всего распределить большой объем товара между многими торговыми точками, территориально удаленными друг от друга, и платить этим точкам за работу частью дохода. При этом нам, владельцу товара, регулярно поступает определенный процент дохода от всех точек, притом что мы там не работаем, то есть это самый что ни на есть пассивный доход!

А теперь вопрос: сколько удаленных торговых точек вы лично можете создать?

Если вы хотите пустить в сеть очень много товара (например, издать вашу книгу большим тиражом), то вы столкнетесь с такой проблемой. Вы найдете 5-6 торговых точек в своем городе, и если повезет, то еще 1-2 по знакомству в других местах. Или же вам придется продать свой труд издательству, у которого гораздо больше связей с торговыми точками, но тогда это будет не бизнес, а работа по найму. И пассивный доход вы потеряете.

Итак, у вас есть на выбор две возможности: ограничиться небольшим количеством торговых точек, с которыми вы лично можете войти в контакт, или продать свою идею/товар крупной торговой сети. В первом случае у вас будет небольшой пассивный доход (но вы ведь хотите большой?), а во втором случае вы получите одноразовый платеж, а пассивный доход потеряете.

И все? Нет, не все.

Представьте себе, как было бы здорово, если бы каждая из ваших торговых точек стала сама рекомендовать ваш товар другим торговым точкам, которые она знает, а вы нет. Таким образом количество ваших торговых точек могло бы расти неограниченно, причем без вашего участия! Это создало бы не просто пассивный доход, а экспоненциальный рост пассивного дохода. Представьте себе правый хвост параболы, который с каждой единицей времени все круче стремится вверх, к бесконечности - хотите такой доход?

Но торговые точки не будут заниматься рекомендациями, если их в этом не заинтересовать. Как можно заинтересовать? Например, предложить им проценты с оборота созданных ими новых торговых точек.

Это гениальное изобретение экономики произвело фурор еще в конце прошлого века, а в нынешнем веке у него есть все шансы занять лидирующее место среди способов продаж. Оно получило название саморазвивающаяся сеть, или многоуровневый маркетинг.

На самом деле, идея гениально проста. Для любого нормального человека естественно помогать другим людям, советуя им то, что понравилось тебе самому. Кто из нас не советовал друзьям фильм, парикмахера, кафешку, любимое блюдо? А если к этой естественной тяге добавить вознаграждение, а также классный продукт, который одно удовольствие рекомендовать, то станет понятно, что такими торговыми точками могут стать просто все люди планеты!

Что хорошо в этом виде бизнеса, так это то, что вам на самом деле не нужно самому изобретать уникальный продукт и систему вознаграждений. Вы можете с тем же успехом, и гораздо меньшей нервотрепкой, просто присоединиться к уже существующей компании, которая продает свои продукты через саморазвивающуюся сеть продавцов. При этом у вас есть шанс построить себе даже больший доход, чем у хозяина фирмы или владельца патента, которые вынуждены делиться приличным процентом от своих прибылей со своей саморазвивающейся сетью.

Какие еще выгоды вы получите, выбрав этот вид бизнеса?

"Друзья, которые толкают вас вверх, а не тащат вниз" - цитата из Роберта Киосаки. В многоуровневом бизнесе работает правило: чем больше зарабатывают созданные вами торговые точки, тем больше зарабатываете вы. То есть, все, кто выше вас по сети, материально заинтересованы в том, чтобы вы преуспели. А это значит, что они будут передавать вам свой опыт, давать советы и всячески вас поддерживать. Где вы еще найдете такой бизнес, в котором те, кто пришли в него раньше вас, не ставят вам палки в колеса, а всеми силами выпихивают вас наверх?

Возможность начать большой бизнес без существенных временных и денежных ресурсов. Как правило, достаточно работать 5-10 часов в неделю, что позволяет сохранить основную работу до хорошей "раскрутки", а деньги нужны только для покупки от фирмы небольших партий продукции для себя и на продажу, и их возвращение несложно контролировать. Если бы вы захотели открыть минимальный самостоятельный бизнес, например кафе, вам пришлось бы вложить в десятки раз больше и времени, и денег.

Нет необходимости "изобретать велосипед". Как правило, фирма снабжает своих продавцов готовыми шаблонами действий, обучает всем аспектам работы, консультирует по текущим вопросам. Некоторые фирмы делают это бесплатно. В обычном же бизнесе приходится пробивать все стены собственной головой, преодолевая бешеное сопротивление тех, кому ваш выход на арену невыгоден.

Минимальный риск, а зачастую и его полное отсутствие. В большинстве хороших фирм, если вы взяли товар и не смогли его продать, вы можете просто сдать товар и получить свои деньги обратно. А если бы этот товар был произведен вами? Вы понесли бы большой убыток.

Самое главное в этом бизнесе - правильно выбрать фирму. Товар ее должен быть таким, чтобы вам хотелось его продвигать, а сама она должна быть надежной. В следующем письме я порекомендую вам одну такую фирму, с которой сотрудничаю я, и объясню, почему я выбрала именно ее.

1 комментарий:

  1. "Для любого нормального человека естественно помогать другим людям, советуя им то, что понравилось тебе самому. Кто из нас не советовал друзьям фильм, парикмахера, кафешку, любимое блюдо? А если к этой естественной тяге добавить вознаграждение, а также классный продукт, который одно удовольствие рекомендовать..."

    Шошана, рекомендация, благодаря которой ты получаешь выгоду - т.е. вознаграждение - это уже продажа. Разве нет?

    ОтветитьУдалить