понедельник, 14 марта 2011 г.

Анализ ошибки, стоившей мне почти 200 $

Примерно месяц назад я запустила акцию "Кампэйн районного масштаба". Разместила в районном рекламном бюллетене серию сменяющихся объявлений. Результат превзошел все мои ожидания... в плохую сторону. До сих пор мои объявления в этой газетенке хотя бы окупались, то есть, приходил хоть один реальный покупатель. По этому же объявлению позвонило всего 2 человека (за месяц!), и то, похоже, они не намерены строить бизнес. В чем проблема? Этот вопрос меня мучает всю эту неделю, и я попробую проанализировать все, что могло сыграть роль в провале.
Первое, что приходит в голову - это дизайн объявления. Я поддалась соблазну воспользоваться услугами бесплатного оформителя, которого предоставляет сам рекламный бюллетень. Оформитель прислал мне макет на утверждение, но файл не открывался, и я решила не возиться и послать ему "добро", понадеявшись на его профессионализм. Как же я ошиблась! Это было что-то ужасное. На светло-зеленом фоне с легким коричневым оттенком (извините, если это напомнило вам что-то не очень аппетитное) - светло-желтые буквы мелким шрифтом. Прочитать ничего невозможно. Вместо того, чтобы увеличить шрифт (там, где я специально просила!), оформитель сделал рамочку, которая "съела" место, а шрифт остался мелким и нечитабельным. Объявление было настолько ужасным, что мне позвонила конкурентка - дистрибьютор Форевер из нашего района, которая по специальности оформитель, и предложила свои услуги)))). Возможно, я ими воспользуюсь в будущем.

Итак, первый совет: не экономьте на оформителе, а если не можете сделать объявление сами или заказать, то езжайте в студию и сидите вместе с оформителем, пока он не сделает ваше объявление при вас. Особенно это касается "долгоиграющих" объявлений, в которые вкладываются значительные средства.

Ошибка №2 - "В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань". Я решила в этот раз объединить объявление о бизнесе и объявление о продукте. Только сейчас я вспомнила, что фирма нас когда-то предупреждала в своем бюллетене, что этого делать не стоит. Человек, которому нужен только продукт, не понимает, что вы ему предлагаете, а тот, кого интересует бизнес, думает: "Ага, это мне придется с ней конкурировать - вкладывать деньги в объявления и т. п." Не нужно разрываться между двумя крайностями, надо сосредоточиться на чем-то одном. И в газете "районного масштаба", как я уже писала в первой статье на эту тему, лучше работает объявление про продукцию (через него могут прийти и распространители).

Ошибка №3 - в объявлении не нужно рекламировать крупные подарки. Стремясь привлечь в свою группу косметологов, я пообещала подарить двум первым косметологам, которые позвонят и купят косметические наборы, еще один набор в подарок. Этот ход раскритиковали мои друзья, которые сказали, что это обесценивает нашу косметику. Раз мы раздариваем такие наборы, значит нам они якобы ничего не стоят. Я до сих пор не уверена в том, правы ли они в своей критике, но по крайней мере я обязана ее учитывать и не делать то, что мешает бизнесу моих товарищей, хотя бы по их мнению. Буду рада получить мнение читателей по этому вопросу.

Что действительно было нехорошо в этом подарке, так это то, что я тем самым как бы говорила своим потенциальным дистрибьюторам: "Если вы займетесь этим бизнесом, то и вы должны будете делать ценные подарки, то есть, регулярно лишаться части дохода, чтобы конкурировать со мной". Это почти то же самое, что сбивание цен. Мы, конечно, можем делать подарки нашим постоянным или крупным клиентам, но не публично, не так, чтобы это обязывало других дистрибьюторов.

Что я буду делать дальше?

Я не разочаровалась в даче объявлений как способе привлечения клиентов и партнеров. На будущее я оставлю только ту часть своего объявления, которая рекламирует товар, уберу подарки, отмечу выгоду от пользования этим товаром и удобство купить его по месту жительства. И, конечно, поменяю дизайн.

Комментариев нет:

Отправить комментарий