понедельник, 11 апреля 2011 г.

Что делать, если к группе присоединился врач?


Совсем было собралась окунуться в предпасхальную уборку, но бизнес не отпускает - вчера к группе присоединился новый человек. И параллельно встал серьезный вопрос - как себя вести, если в группу пришел профессиональный врач? С этим явлением сталкиваются многие представители серьезных сетевых фирм, чьи продукты представляют реальный интерес для врачей разных направлений: "конвенционалов", гомеопатов, натуропатов и пр.

Казалось бы, в чем проблема? Отлично, доктор будет рекомендовать наш товар всем своим пациентам, обороты группы будут расти. Жить бы и радоваться. Однако проблема есть, и даже две.

1. Деятельность такого дистрибьютора абсолютно не дуплицируема. Все люди, которых он подписывает, приходят как оптовые клиенты, и скорее всего таковыми же и останутся, даже после посещения парочки наших тренингов по бизнесу. Есть, конечно, шанс, что кто-то из них "продвинется по службе", приведя нескольких товарищей, но это не закономерность, а исключение. Почему? Ответ на этот вопрос я подсмотрела у Ренди Гейджа: все люди, которых подписывает такой доктор, подсознательно убеждены, что для того, чтобы быть успешным дистрибьютором, нужно быть доктором. То есть, иметь готовую базу клиентов, которым можно рекомендовать продукцию, и они безоговорочно ее купят, положившись на авторитет врача. А так как сам подписавшийся врачом не является, то подсознательно он не настроен на успех и заранее смирился с мыслью, что его доля быть оптовым клиентом.

2. Наличие в группе доктора предполагает респект со стороны других участников группы. Этот респект абсолютно оправдан, так как большинство дистрибьюторов не врачи, и они с удовольствием "свалят ответственность" на мнение специалиста. Но за это приходится расплачиваться. Например, часть времени групповых заседаний может быть занята на рекламу клиники этого доктора. Те дистрибьюторы, которые не являются врачами, будут стесняться в присутствии доктора рассказывать о своих результатах и наработках. А самое главное - авторитетом на бизнес-встрече становится не тот, кто достиг высоких статусов и больших чеков, а человек, для которого наш бизнес - не более чем сторонняя подработка...

Ни в коем случае не хочу обидеть докторов. Просто пытаюсь определить, где граница моей ответственности как вышестоящего спонсора, нужно ли "рулить" и настаивать на следовании системе, или дать людям спокойно общаться на ту тему, которая их сейчас больше интересует? Чеки и статусы - это где-то далеко, а здоровье нужно всем здесь и сейчас. Если бы офис принадлежал нам больше времени, конечно, было бы целесообразно выделить доктору, скажем, час или два в неделю для личных консультаций дистрибьюторов и клиентов. Но наша группа получает в свое распоряжение офис только на 3 часа раз в неделю. И это небольшое время разумно было бы использовать на тренинг по бизнесу.

Я буду рада узнать мнение других дистрибьюторов, имеющих опыт решения подобной проблемы.

8 комментариев:

  1. Имею опыт:)
    Вы несколько преувеличили вашу "проблему".
    Однако, скажу сразу, если ваш врач не получит от вас нужной "дозы" внимания и если он не достаточно амбициозен, а еще хуже тщеславен, скорее всего он не "приживется" в вашей структуре.

    Когда я пришла в МЛМ, я, будучи врачом, подписывала очень много своих подруг-коллег. Результат - их сейчас НЕТ в моей группе.
    Сложно было разделить бизнес и "я-врач". Ведь в МЛМ тебя чествуют, если у тебя есть определенный чек, звание и пр. И по статусу это очень сильно било. Там, в больнице ты ОГОГО, а здесь в офисе, ты один из начинающих дистрибьюторов.
    Может мне статью написать об этом? Не умещаюсь в рамки коммента:)

    ОтветитьУдалить
  2. А по моему здесь нет противоречия. По опыту Тенториум и своему личному опыту работы с врачами в сетевом бизнесе, знаю, что врачи могут быть очень успешными дистрибьюторами, именно делающими квалификации, и зачастую достаточно быстро. Просто в силу ряда особенностей, которые вы уже описали, Шошана, нужно чтобы спонсор помогал развивать тех новых дистрибьюторов этого врача, которые в принципе готовы рассматривать для себя компанию, как источник возможного дохода. Ну и мы говорим, что для того, чтобы преуспеть вместе с компанией, не обязательно быть врачом..:), но можно использовать его опыт и знания для консультаций и ускорения собственного продвижения. Это работает. У нас врачи читают лекции 1-2 в неделю и дают консультации вполне успешно. Так что успехов Вам, Шошана, в Вашем бизнесе, и успешных врачей в Вашей группе!

    ОтветитьУдалить
  3. Врачи - тупиковая ветвь сетевого маркетинга.Врачи быстро поднимаются по карьерной лестнице на личных, не дуплицируемых действиях. Они замечательные продавцы и делают большие личные объёмы. Дойдя до определённого уровня продвижения продукции(2-4 тысячи долларов в месяц)они останавливаются. "Если пациент решил выжить - медицина бессильна!"

    ОтветитьУдалить
  4. У нас в Тенториум среди топ-лидеров много прекрасных врачей с огромными структурами и сильными последователями. Так что, врачи в структуре - это прекрасно и очень перспективно. Просто как и с другими дистрибьюторами, с врачами нужно работать и развивать их в соответствии с их потребностями и возможностями..:)

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, действительно напишите! Может, ваш пост поможет кому-нибудь сориентироваться...

    ОтветитьУдалить
  6. С врачом нужно работать точно также, как и с любым другим новичком, тогда не будет таких проблем. Как говорится: "Врач - это диагноз". :)

    ОтветитьУдалить
  7. Шошана, послушай моего опыта. Не превращай сетевую компанию в поликлинику. Не давай проводить презентации перед своей группой человеку, который не может положить чек на стол. В идеале продвижение начинается, когда человек начинает проводить презентации перед своей группой и своими кандидатами.

    Лидерство в сетевом маркетинге не имеет никакого отношения к профессии. Сетевой Маркетинг это новая профессия. Если б у врача или адвоката или бухгалтера все было нормально в жизни, он бы даже не посмотрел в сторону МЛМ. Многие врачи о пищевых добавках знают меньше чем дистрибьюторы, если это не их узкая специализация. Во врачебном образовании за все семь лет учебы есть один день по пищевым добавкам. Не говоря уже о других продуктах твоей компании.

    И кстати о лидерстве. Я никогда не полагался на компанию и часы, которая она выделяет в своем офисе. Хочешь постоянно растущую структуру, в которой ты спокойно можешь давать нужные своей структуре инструменты снимай место и обучай их тому, что ты хочешь.

    Презентации перед своими людьми это ключевой фактор для успеха в МЛМ. Я поэтому поводу написал очень четкое руководство к действию. Прочти здесь: Как создать МЛМ успех

    Место на сцене нужно давать тому, кто добился результатов. И чтоб человек вещал перед своими гостями или дистрибьюторами.

    А если доктор хочет поговорить и порекомендовать свою клинику, пускай найдет свою аудиторию, снимет место и поговорит. В шею гнать статусные распальцовки.

    ОтветитьУдалить
  8. Не знал, что в сетевой компании теперь врачей возносят на пьедестал.

    ООО к нам пришел врач, что теперь с ним делать? А если к вам придет финансист, бизнесмен, политик, ученый, маркетолог? Давайте как мы всем дадим возможность проводить их супер лекции, как стать такими как они.

    Как я вижу вы пишите с позиции "продавца", а не лидера. Иначе бы не написали этого. Нет это не плохо, просто дело в отношении к бизнесу внутри вас. Оно меняется со временем.
    МЛМ бизнес свободный и каждый имеет право делать так как он хочет в рамках правил компании и этикета. Пусть, что хочет то и делает. Но только вы как лидер можете показать ему кратчайший путь из пункта "А" в пункт "Б"...

    Вопрос в другом, как скоро он хочет туда попасть, и хочет ли вообще...

    ОтветитьУдалить