воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Итоги конкурса "МЛМ-блог 2011"


А вы думали, это пост одного из членов жюри? Не расстраивайтесь, попробую не разочаровать)))
Пару дней назад Анастасия Лукьянова передала мне эстафету "5 лучших постов". И хотя до этого я пару раз отказывалась, но Анастасии отказать не могу, ей рожать скоро))) С другой стороны, банальные обзоры постов немного поднадоели, и я решила преобразовать эту эстафету обзоров постов в обзор конкурса в целом. Что нам дал этот конкурс, и какими я вижу его победителей?

Для начала скажу, что конкурс дал лично мне.

1. Он дал мне этот блог. Абсолютно серьезно! Идея завести свой блог была у меня давно, но если бы не этот конкурс, идея все еще ждала бы своей реализации. А тут - такая возможность, представительный конкурс в интересующей меня нише блогосферы, да еще специальные "щадящие" условия для начинающих. Идеальный шанс заявить о себе. Постаралась не упустить!

2. Несколько десятков новых друзей! В блогосфере "живут" замечательные, талантливые, интересные люди, специалисты в своем деле, и такой конкурс - отличная возможность со многими из них познакомиться, перенять опыт, поучиться. Как говорится, одна голова хорошо, а пятьдесят? Такое чудо-юдо совершенно непобедимо))))

3. Повышение уровня работы в интернете - во много раз. Опять-таки, в общении с блоггерами, в процессе поиска материалов для статей. Глядя на то, на каком уровне работают в Сети мои товарищи по конкурсу, хотелось совершенствоваться, и это происходило. В частности, так появился мой сайт-визитка. Впереди еще много, много работы...

4. Понимание того, для чего нужен сетевику блог, и как работать с этим инструментом. Этот момент, на самом деле, по моим ощущениям еще требует доработки. Но изучение десятков интереснейших блогов дает некую картину того, каким должен быть блог сетевика, и каким не должен.

Я назвала эти четыре пункта "моими личными результатами конкурса", но я уверена, что, кроме первого пункта, под всем остальным могли бы подписаться практически все участники. Я старалась регулярно прочитывать ленту конкурса, и мне бросилось в глаза, насколько более содержательными, более ориентированными на читателя, более красивыми, более удобными в пользовании, более активными стали многие блоги. Особенно отразилось на качестве блогов объявление финалистов и объяснение членов жюри, по каким критериям они выбрали блоги в финал. Искреннее спасибо всем членам жюри.

А теперь - "гиперфинал" лично от меня))) Обещанный обзор, только не лучших постов, а лучших финалистов. Назовем их "Первая десятка" (свой блог в расчет не принимаю, пусть меня оценивают другие). Это те блоги, которые лично мне больше всего запомнились, которые я чаще всего посещала по линку с ленты конкурса - и не жалела потерянного времени))). Перечисляю не по уровню, а по номеру в списке финалистов (чтобы никто не обижался))).

Ольга Тихая. Блог теоретика и практика бизнеса. Красивый, удобный, все на месте. Сначала немного раздражали снежинки, вылетающие из-под мышки, но потом решила, что это даже мило))) Оставляет ощущение, что лично пообщался с приятным человеком. Единственное замечание - акция "Бесплатный обзор блогов", это, мне кажется, не совсем то, что должно быть на блоге сетевика. Но с легкой руки Марины Мазуренко мы все этим грешим уже несколько недель))), так что претензии не предъявляю)))

Марина Успенская. Не знаю почему - сразу врезалась в память фотография на аватарке. Еще не помнила по имени, но фотографию узнавала и "застревала" на ней, был ли это комментарий или пост. Блог на незнакомой мне платформе - Лайфджорнал, но все удобно и привычно, "как дома". Интересные статьи, очень похожие на этот взгляд с аватарки - вызывающие на дуэль... Или на ответный прямой и открытый взгляд?

Денис Браиловский. Именно на сайте Дениса я скачала книгу "Азбука МЛМ-блоггера", которая помогла мне создать свой блог с нуля, без малейших знаний и навыков работы в интернете. У Дениса есть и много других полезных вещей. К сожалению, последнее время его почти не слышно.

Анастасия Лукьянова. Профессионал высочайшего класса - и в знании продукции (давно слежу за ее блогом по продукции, так как работаем в одной фирме), и в бизнесе (несмотря на небольшой стаж, достигла высокого ранга), и в оформлении блога и сайта. Шикарная фотография в заставке. Правда - долго качается, но это скорее недостаток моего старенького компа)))

Светлана БилецкаяНа этом блоге солнечно! Много интересной и полезной информации. Светлана прекрасно сочетает в себе качества молодой мамы и серьезного бизнесмена. Многие материалы были мне близки по духу, или "попали в строку".

Виктория Еремеева. Один из блогов, который я заметила совсем недавно, он буквально "вырос" у меня на глазах. Буквально или фигурально? Не знаю. Честность, искренность, боль за имидж индустрии, желание "все исправить", лечь на амбразуры - как мне это знакомо... Очень близкий по духу блог. Пожелание Вите - больше света, не нужно концентрироваться на отрицательном.

Евгения Савкина. Систематизатор и практик. На блоге ничего лишнего. За время конкурса понравились многие статьи. Например, "Как построить партнерские отношения в структуре". Нравится, что Евгения всегда заявляет основную мысль поста отдельной строчкой вначале, выделенной жирным шрифтом. Вы сразу понимаете - интересна вам эта тема или перейти на что-то другое?

Григорий Студенков. Серьезный аналитик, получающий настоящее удовольствие от этого процесса. Ничем иным нельзя объяснить взятый Григорием на себя гигантский труд - каждую неделю делать обзор новых постов участников конкурса. Но блог понравился не этим, а глубиной собственных статей Григория.

Миха Нешер. Обычно я очень скептически отношусь к людям, которые называют себя профессионалами, но Миха действительно профессионал. Его информация кратка и полезна. На блоге минимум "завитушек", только то, что реально продвигает бизнес. Миха получает информацию от специалистов высокого класса, и не жадничает, делится с нами.

Марина Аксенова. Цветущее вишневое дерево, которое Марина выбрала для фона своего блога, отлично отражает личность хозяйки. Столько души, такта, знаний и мудрости. Вы когда-нибудь встречали в сетевом бизнесе человека, который был бы одновременно журналистом, частным детективом, психологом и знатоком в области здоровья? А ведь все эти специальности нам отчаянно нужны в работе!

Это моя десятка. На самом деле, все блоги, вышедшие в финал, замечательные. На блоги моей первой десятки я старалась подписаться, но не во всех случаях получилось. Больше всего мне нравится возможность "Постоянный читатель", а ее как раз у многих нет. В этом случае подписывалась на эл. почту, хотя она у меня и так перегружена. К сожалению, ленту RSS еще как следует не освоила.

Надеюсь, с последним днем конкурса мы не расстанемся. Будем работать, публиковать свои результаты и мнения, и перенимать чужой опыт. И ждать с нетерпением следующего конкурса!

В ближайшие 2 недели буду писать редко - надвигается праздник Песах... Не разочаровывайтесь, я вернусь! С началом праздника выложу фотки девчонок в новых нарядах...
Всем весны и света!

7 комментариев:

  1. Шошана! Спасибо за отзыв. Очень приятно. Тоже слежу за финалистами и очень часто бываю на вашем блоге.)) Не знаю, как вы все успеваете. Статьи живые, эмоциональные. Чувствуется энергия. Удачи ВАМ!

    ОтветитьУдалить
  2. Шошана, замечательный и эмоциональный пост у Вас получился.

    Что отличает Ваши посты - это сочетание искренности, эмоциональности с практической информацией.

    Мне, как маму 2-х детей очень удивляет, как Вы с 7-ю детьми находите время на бизнес. Ведь я понимаю, как много времени требуют дети, только кружки чего стоят, я уже не говорю о бытовых вопросах.

    Ваша энергия заряжает даже на расстоянии. Будем продолжать общаться и после конкурса:)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Шошанна, за такой разбор нас и наших постов и блогов и всего конкурса! Это уже три в одном получилось у тебя!
    Привычка писать укоренилась, блог как детище стал, поэтому мы не растанемся точно, будем читать друг друга!
    Твой блог тоже становится интереснее с каждым днем, я как аналитик :) скажу, что от немного сумбурного написания в начале твои посты стали более основательные и профессиональные!
    Удачи тебе и с наступающими праздниками!

    ОтветитьУдалить
  4. Шошана, мне грустно(. Но при этом после бури, суеты, которые дал этот конкурс на поверхность всплыли чудесные люди - в первую очередь, замечательные сетевики - во-вторую). Я очень рада знакомству с вами)!

    ОтветитьУдалить
  5. Шошана!
    Спасибо за отзыв, такой искренний:)
    Во-первых, я тоже сразу отметила вас, но правда из-за имени. Я почему то подумала, что кто-то из конкурсантов взял псевдоним:) И уж разобравшись и прочтя, что у вас семеро детей!ОООО!
    Присоединяюсь к вопрошающим ранее - КАК? Как все успеваете? Как день ваш проходит? Когда рекрутируете то?

    Во-вторых, никак не могу поменять аватар. Ему уже 4 года скоро, я несколько поменялась:)а все отмечают его энергетику. Поэтому стараюсь разбавить блог своими свежими фотками, дабы узнали меня при встрече:)

    Пишите в блог:) о результатах работы, обо всем! У вас это получается невероятно здорово!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Шошана!
    Желаю Вам неиссякаемого вдохновения во всех областях Вашей жизни!
    Очень рада знакомству с Вами!
    Спасибо за отзыв:)

    ОтветитьУдалить
  7. Как я все успеваю? А кто сказал, что я успеваю ВСЕ?
    Иногда у меня даже депрессняк начинается - так хочется разделиться на четыре отдельные Шошаночки: одна чтобы была образцовой мамашей, воспитанием занималась и наводила уют в доме; вторая чтобы занималась бизнесом, не так, как я сейчас, а чтобы действительно в считанные месяцы реализовать все главные мечты; третья чтобы переводила Рамбама, и ни на что не отвлекалась; а четвертая чтобы ждала с работы усталого мужа...
    А потом думаю - ведь им скучно будет! Всю жизнь заниматься одним и тем же... День похож на день, спать ложимся вовремя, адреналин подается по расписанию... Не интересно, а?

    ОтветитьУдалить