Одна женщина, которая сотрудничает с той же фирмой, что и я, в публикуемых объявлениях писала: "Работа для тех, кто предпочитает работать головой". Что это значит - работать головой? Побольше разговаривать с людьми, чтобы "выловить" побольше клиентов? Писать научные статьи про продукцию? Видимо, предполагается, что работа головой освобождает от излишней работы ноги.
А еще есть такой подход - "если есть компьютер, то и головы не нужно". Десятки фирм предлагают вам делать успешный сетевой бизнес через интернет. Вам, дескать, вообще не нужно прилагать усилий, только настройте предлагаемые вам интернет-ресурсы, и компьютер будет работать за вас. А вы только не забывайте проплачивать ежемесячный набор продукции.
Если вы спросите, какой из этих способов работает, отвечу - ВСЕ. Если вы спросите, какой из них сработает для вас, честно скажу - НЕ ЗНАЮ.
Но хорошо знаю одно: если вы будете бездумно нагружать ноги, не подключая голову - ничего не выйдет. Если вы гений-теоретик, в голове которого рождаются замечательные планы, но вам до крайности неохота предпринимать реальные шаги для их осуществления - ничего не выйдет. Если вы считаете, что техника выполнит за вас всю работу - ничего не выйдет.
Какой реальный план предлагаю я? Назовем его планом концентрических кругов. В центре - вы, бизнесмен-продавец. Ближайший к вам круг - это ваши соседи, родственники, с которыми вы в постоянном контакте, сослуживцы и товарищи по работе. Сюда же относятся люди, с которыми вы связаны деловыми отношениями - например, вы их клиент (зубной врач, парикмахер, портниха, почтальон, продавец бутика и т. п.). Эти люди хорошо вас знают, доверяют вашим рекомендациям, заинтересованы поддерживать с вами хорошие отношения. С этими людьми как с потенциальными клиентами вы должны работать "ногами". Это значит - звонить, рассказывать о своем впечатлении от продукта, приносить и забирать рекламные материалы и пробники, быть готовым принести заказанный продукт по первому требованию. Другими словами, обслуживать как ВИП-клиентов.
Второй круг, более широкого радиуса - это жители вашего района или вашего города, то есть, люди, которые не знают вас лично, но вам не составит проблемы с ними встретиться, и возможно, у вас с ними есть общие знакомые. Такие люди могут стать вашими клиентами, а могут стать для вас и "отдаленными торговыми точками", дистрибьюторами вашей сети. С такими людьми нужно работать головой. Это могут быть рекомендации общих знакомых, объявления в местной прессе, участие в местных культурных мероприятиях и ярмарках и пр. То есть, вы не ищете в этой огромной массе людей клиента методом тыка собственным лбом, а обращаетесь либо целенаправленно (рекомендация), либо оптово (объявление, столик на ярмарке). Ноги отдыхают! Но и компьютер тут мало чем поможет.
И, наконец, третий круг - это те люди, с которыми вам без интернета никогда не столкнуться. Эта аудитория, разумеется, самая большая, но шанс "поймать в ней рыбку" самый маленький. Поэтому работать компьютером тоже нужно, и в наш кибер-век без этого, видимо, ни один бизнес не сочтут серьезным. При работе с компьютером следует делать акцент на привлечение бизнес-партнеров, так как дистанционное обслуживание клиентов - вещь всегда проблематичная. Даже если ваша компания, как моя, обеспечивает доставку продукции по всей стране.
Шошана!!! Ты вошла в ТОП-10 в конкурсе МЛМ-блог 2011!!! ПОЗДРАВЛЯЮ!!! СУПЕР!!! УРА!!! РАДА за тебя!!! Ничего, что на "ты"? УРА!!!!!!!!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьШошана поздравляю! Ты молодчина...
ОтветитьУдалитьШошана, молодец, поздравляю тебя с этой победой! Супер, так держать!
ОтветитьУдалитьШошана! Поздравляю вас с победой в Конкурсе МЛМ-блог 2011!!!
ОтветитьУдалитьВойти в ТОП-10 начинающему блоггеру - это круто!!!
А блоггерше - ещё круче :))))
Поздравляю Вас, Шошана, с заслуженной победой!
И семь футов под килем!!!!
Продолжайте радовать нас своим креативом!
Шошана! Поздравляю с победой!
ОтветитьУдалитьЧитаю Вас с удовольствием:)
Отличная статья - о подобных кругах и различных методах я тоже думала. Мне это сейчас в самый раз:)
Спасибо!:))))
Спасибо ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ!!! Мы не расстаемся!
ОтветитьУдалить