На самом деле, это даже не ошибка, а стереотип, сознательно (хоть иногда и подспудно) формируемый у новичка его спонсорами. Вспомните свою собственную базовую презентацию. Вот вы рисуете своему новичку кружочки, и что вы ему при этом говорите?
Примерно так:
"Ты выбрал для себя этот бизнес как подработку, рассчитывая выделить на него 2 часа в день. Как ты думаешь, реально ли тебе найти в своем окружении еще 3-х (5, 10) людей, которые тоже хотят зарабатывать дополнительные деньги, работая всего 2 часа в день?" - Кандидат отвечает: "Реально". - "Ну вот, ты находишь троих, каждый из них находит еще троих, и пр., и пр."
То есть, мы, вольно или невольно, создаем у человека впечатление, что ему достаточно однажды найти нескольких людей, научить их сделать то же самое, и пассивный доход ему обеспечен.
А это неправда!
Неправда потому, что без постоянного притока новых кандидатов бизнес очень быстро зачахнет. И еще неправда потому, что в большинстве стабильных компаний для получения крупного (или любого) чека нужно выполнить минимум продаж, который львиная доля дистрибьюторов не может сделать только на розничных продажах. Поэтому компании рекомендуют (а некоторые и обязывают) присоединять в месяц минимум одного нового консультанта, первая покупка которого засчитывается спонсору как личный объем.
Поэтому вместо того, чтобы петь кандидату или новичку колыбельную о пассивном доходе, каждому спонсору следовало бы предложить, скажем, группе новичков составить список действий, которые, по их мнению, могут дать дистрибьютору их фирмы (с учетом специфики) поток кандидатов на бизнес. Это должен быть именно поток кандидатов, а не один-два кандидата в месяц, которые будут еще думать полгода. Только из потока кандидатов мы можем выбрать одного-двух-трех подходящих, готовых начать бизнес, с которыми можно будет серьезно работать. Из остальных часть отсеются, часть станут клиентами.
Составляя список, надо записывать все, что приходит на ум: развешивание объявлений, соц. опросы, рекомендации, интернет-рассылки, общение в социальных сетях и так далее. Можно даже устроить конкурс с призом - кто придумает больше способов? Не забудьте отличный новый способ, придуманный израильскими лидерами Форевер - раздача на просмотр небольших видеороликов с мини-презентацией и несколькими впечатляющими историями успеха. Этот способ позволяет эффективно работать даже самому "свежему" новичку.
А потом каждый участник пусть выберет из этого большого списка способов тот или те, которые для него приемлемы. Ведь известно, что способы поиска кандидатов - это самая недуплицируемая часть нашего бизнеса. Зачастую то, что с легкостью делает спонсор, не в состоянии делать новичок, а бывает и наоборот. Одна из лидеров нашей ветки на протяжении 2-х лет знакомилась с кандидатами в автобусах. Ее спонсор это повторить не могла! Хотя добилась приличного успеха другими способами.
Кстати, я бы рекомендовала останавливаться не на одном способе, а на двух или трех. И отслеживать статистику. Со временем можно будет отказаться от того или тех способов, которые показали себя как неэффективные. Возможно также, что в разные периоды будут лучше работать разные способы.
Вторым этапом на пути к эффективному спонсированию является составление плана. Я не призываю вас разлинеивать тетрадку и тратить час вашего времени на подробную фиксацию каждого действия - сама терпеть не могу "бухгалтерский учет". Но нужно четко знать, что для того, чтобы спонсировать в месяц одного качественного дистрибьютора, придется обратиться к значительному количеству людей. Это количество сильно различается в зависимости от выбранного способа привлечения кандидатов, а также личной статистики конкретного спонсора. Пока человек не знает свою статистику, он может ориентироваться на усредненные показатели (они обычно известны вышестоящим спонсорам).
То есть, если выбранный нами способ дает по статистике одного нового дистрибьютора из ста обращений, то это значит, что мы должны обращаться примерно к четырем людям в день. А если одного из пяти, то достаточно обратиться к двум людям в неделю (пусть будет восемь, на всякий случай:)). Это и есть то, что мы должны запланировать. Тогда и результаты будут предсказуемы.
Оговорюсь, что все здесь сказанное нисколько не отменяет принципиальный подход к сетевому бизнесу как к способу торговли, а не как к построению пирамидальной схемы. И дело даже не в законности, а в стабильности бизнеса. Ни один дистрибьютор не имеет морального права рекомендовать свой бизнес другим людям, пока он сам не стал "торговой точкой" компании, получая от этого устраивающий его доход и моральное удовлетворение. Подробно об этом можно прочитать в статье "Еще раз о том, кто мы такие".
Действительно, необходимо создать Поток кандидатов. Наибольшее количество контактов у нас все-же в Интернет. И из океана людей надо постараться выделить Свой поток Целевой Аудитории. :)
ОтветитьУдалить