четверг, 9 июня 2011 г.

Диагностика на кофейной гуще

Каждый раз, когда приходится снова писать на эту тему, с надеждой думаешь: ну вот еще одна статья, еще один тычок общественному дистрибьюторскому мнению, и что-нибудь сдвинется, и это безобразие прекратится. А иногда чувствуешь себя гномом, пытающимся поднять электричку. Но как бы то ни было, нужно писать, нужно говорить, нужно кричать. Нужно добиваться введения соответствующих пунктов в договора компаний, и нещадно исключать нарушителей. Потому что если с этим явлением не будет бороться сама дистрибьюторская среда, то индустрией сетевого маркетинга займутся защитники прав человека (не говоря уже о правоохранительных органах).
Говорила по телефону с мамой, живущей в Минске. В частности, выразила надежду, что Форевер Ливинг откроет отделение в Белоруссии, и я смогу приехать на свою "доисторическую" родину создавать там группу. Мама замялась... Надо сказать, что она очень уважает меня и мой бизнес, все мои родные в Минске пользуются моей продукцией. Но слова "создавать группу" навели ее на другие ассоциации. Мама рассказала, как у входа в метро людей буквально хватают за руки, убеждая в том, что тут же, на месте, они получат решение всех своих проблем. А однажды ее остановила посреди улицы незнакомая женщина и сказала, внимательно осмотрев: "Женщина, вы серьезно больны. У вас проблемы с сердечно-сосудистой системой (изречь такое "пророчество" было нетрудно, видя перед собой семидесятилетнего человека с отеками под глазами). У меня есть для вас решение. Дайте мне свой телефон, я приглашу вас на одну встречу". Чтобы отвязаться от назойливой "спасительницы", мама продиктовала телефон. И та стала звонить...

Мама, конечно, не спросила, какую компанию представляет эта "диагност с первого взгляда". И уверяю вас, дорогие дистрибьюторы, большинству жертв таких "уличных атак" глубоко наплевать, что конкретно ваша фирма, якобы, не поощряет такие методы работы, или что вы свою группу таким методам не обучаете. Если сетевой маркетинг не определит глобально и законодательно, с закреплением во всех документах всех законных компаний, с системой жестких наказаний за нарушение, какие методы торговли и привлечения кандидатов считаются не нарушающими элементарных прав человека, например права на информационную свободу, и не опубликует эти правила во всех СМИ, так чтобы любой гражданин, столкнувшийся с такой ситуацией, четко понимал, что перед ним не сетевик, а цыганка - если это не произойдет, то наши ряды и дальше будут редеть от порядочных и корректных деловых людей, которые сочтут для себя унижением стать частью такой индустрии.

Что я называю нарушением права на информационную свободу? Это то, что в интернете называется "спам". Предоставление человеку информации, которую он не запрашивал. Когда вы говорите человеку: "Я знаю, что тебе нужно" - это "спам". Даже если вы знаете этого человека и на 100% убеждены, что предлагаете для него идеальное решение его проблемы, вы все равно должны спросить его, нужна ли ему информация по данному вопросу. Тем более, если речь идет о незнакомом человеке, у которого нет никаких причин вам доверять.

Не значит ли это, что я в принципе против "холодных контактов"? Вовсе нет. Существует множество вполне корректных и применяемых в любом виде бизнеса способов нахождения новых клиентов и кандидатов. Это могут быть объявления в рекламных бюллетенях (их прочитают те, кто ищет подобную информацию), аренда столиков на общественных мероприятиях (к таким столикам подходят те, кто открыт для получения информации от организаторов столика), знакомство с новыми людьми в различных жизненных ситуациях (в этом случае предложенная информация может быть ответом на жалобу или вопрос со стороны собеседника). Приемлемо также анкетирование или "опрос общественного мнения", особенно в таких местах, где люди скучают или отдыхают (очередь в поликлинике, парк). В этом случае мы не навязываем человеку информацию, а наоборот, запрашиваем информацию у него. И если из его ответов очевидно, что он заинтересован в нашей информации, мы спрашиваем, хочет ли он ее получить.

Глобально все эти правила и тонкости можно выразить одной емкой фразой Гиллеля Старшего: "То, что ненавистно тебе самому, не делай другим" (трактат "Поучения отцов").

6 комментариев:

  1. Шошана, очень хорошая статья.
    Но, пока двойные стандарты не вытравятся из общества, никакие административные меры не помогут:)
    Именно из неуважения к себе проистекают подобные факты, а неуважение складывается из неправильной системы ценностей.
    Если приоритет - человек, то ахинею нести не будешь.
    Если же приоритет - деньги, то что может остановить человека в погоне за ними?:) Говорить с человеком и думать о деньгах одновременно - это вести машину, стоя на перекрестке:)))
    Не спешим взрослеть, а надо бы:)

    ОтветитьУдалить
  2. Как ни печально, но такие всегда хорошо зарабатывают в любом бизнесе, у них всегда есть клиеты и всегда спрос, потому что они отлично манипулируют людьми особенно неискушенным и добрым достается! Я таких встречала сетевиков, терпеть их не могу! Не о чьем здоровье они не пекутся, а только о своем доходе!

    Ну, а компаниям все равно, лишь бы товарооборот был!
    Один раз мы пожаловались в региональне руководство компании на неэтичную работу одного из лидеров, и нам ответили, что "ничего страшного, зато у этого лидера большые объемы продаж, побольше чем у тех кто жалуется!"

    Вот и делаем выводы!

    ОтветитьУдалить
  3. Евгения, я думаю, после такого ответа регионального руководства надо было идти жаловаться в самые "верха" на оное региональное руководство. Ведь "региональное руководство" - это всего лишь кто-то из дистрибьюторской сети, кто может и сам спонсировал этого деятеля, которого покрывает.

    А руководству объяснить, что если они последовательно будут проводить идею "хорошо зарабатывает только тот, кто без комплексов", то рано или поздно они с одними такими и останутся. Что закончится закрытием компании правоохранительными органами.

    ОтветитьУдалить
  4. Как не крути, а от СПАМа в Интернете или в оффлайне - приятных эмоций мало.

    У меня каждый день по несколько телефонных звонков от предствавителей других сетевых компаний с предложением присоединиться к ним. И многие с первого раза не понимают, что не интересно.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, СПАМщики не просто надоели, а намного более жесткое слово здесь должно быть. Они сами это понимают? Им самим приятны такие надоедливые обращения?

    ОтветитьУдалить
  6. Шошана, это наша общая боль... Всегда стыдно за людей дискредитирующих наш замечательный бизнес. Но против этого мы бессильны. СМ воспринимается как бизнес для всех, при этом совершенно забывается, что - НЕ ВСЕ для СМ. Поскольку это бизнес коммуникаций, то ему присущи все пороки человечества в целом.
    Бороться с этим все равно, что плевать против ветра. Мы бессильны перед стихией, и можем только личным примером постепенно менять имидж МЛМ.

    Меня особенно порадовал последний абзац. Я получила подтверждение, что "правильной дорогой идете, дорогие товагищи!" :-)

    Я сама всегда к холодным контактам относилась "прохладно". :-) Одно дело, когда это происходит естественно - "...знакомство с новыми людьми в различных жизненных ситуациях..." И в этом случае предложенная информация действительно является "ответом на жалобу или вопрос со стороны собеседника." Такие холодные контакты я всегда использовала .
    Но с недавних пор я стала использовать и другие перечисленные методы, (кроме объявлений в рекламных бюллетенях).
    И первый свой практический опыт именно опросов общественного мнения в парке я описываю здесь http://ledi-noni.ru/setevoj-marketing-xolodnye-kontakty.html

    ОтветитьУдалить