четверг, 24 мая 2012 г.

Что толкает в пирамиду, что мешает преуспеть?

Почему люди так часто уходят из сетевого бизнеса, не добившись результатов? И почему такую популярность имеют всякого рода финансовые пирамиды? И связано ли это вообще?

Да, Связано. Очень плотным узлом, завязанным на нашей с вами психологии.

Давайте вспомним "квадрант Киосаки". Мы знаем, что секторы "левой стороны" - наемные работники и мелкие предприниматели - составляют львиную долю населения, но зарабатывают всего 2% мирового капитала. А секторы "правой стороны" - крупные бизнесмены и инвесторы - хоть их и мало по численности, держат в своих руках 98% мировых активов. И мы также знаем, что сетевой маркетинг дает возможность простому человеку, не имеющему связей и особых талантов, и даже минимального начального капитала, перейти с "левой стороны" квадранта на "правую". То есть, те, кто не преуспел в сетевом маркетинге, получается, не смогли сделать этот переход. Давайте разберемся, почему?

Чем принципиально отличаются правая и левая стороны квадранта? Уровнем дохода? Нет. Начинающий бизнесмен зачастую несет огромные расходы, а доход, тем более пассивный, начинает получать только тогда, когда его бизнес хорошо раскручен - на это могут уйти годы. А некоторые наемные работники, например президент Соединенных Штатов, получают такую зарплату, которая многим бизнесменам даже не снилась.

Может быть, загруженностью? Тоже нет. В секторе "наемный труд" человек трудится много - 8-9 часов в сутки. Но после этого он выходит за проходную и забывает о своей работе. А бизнесмен зачастую должен работать 24 часа в сутки. Под "работой" я подразумеваю здесь ситуацию, когда "бизнес не выходит из головы". Да, этот человек может валяться под пальмой на Гавайях, но в его руках будет айфон и он будет проверять почту и слать срочные СМС-ки.

Коренное отличие кроется в психологии. А точнее, в принципах целеполагания и планирования.

А сейчас самое важное.

Люди из секторов "наемный труд" и "мелкий бизнес" работают из-за денег. Если долгое время они не получают тех доходов, на которые рассчитывали, они прекращают работу и ищут другую. В сетевом маркетинге это выглядит так: спонсор просит их поставить цели и спланировать свою работу, скажем, на ближайший год. И они записывают: "Цель: за два года выйти на доход в 1000 долларов. Планы: за два месяца стать супервайзером и выйти на доход 300 долларов. За полгода стать тем-то и выйти на доход 500$. И так далее". После этого они делают пару звонков, визуализируют, читают умные книги и пр. Планы раз за разом не выполняются, и человек думает: "Наверное это не для меня". Это основная причина того, что так много людей уходит из сетевого маркетинга. Они уходят раньше, чем психологически созревают для сектора "бизнес".

По той же причине люди идут в финансовые пирамиды. Пирамиды получили такую популярность именно потому, что удовлетворяют чаяниям 96% населения - всех тех, кто находится "по левую сторону" квадранта. Не все в них участвуют только потому, что многие люди просто боятся проиграть. Участник пирамиды идет туда из-за денег, и это именно то, что пирамида может ему дать. У пирамиды нет другой цели, и ее нет ни у одного из ее участников. Человека из сектора "бизнес" такой способ заработка просто не интересует, независимо от того, насколько велики реальные шансы дохода.
В секторе "бизнес" человек работает не ради денег. Нет, он не альтруист, не подумайте неправильно. Но его цель - не заработать, а получить определенный результат. Например, Сергей Брин хотел создать супер-удобный поисковик. Он не просчитывал, сколько денег это принесет ему через месяц и через год. Его это просто не интересовало. Он не был альтруистом, он знал, что станет богатым, если это получится. Но на первом месте были не деньги, а успешный запуск проекта. И если бы ему понадобились годы работы в подвале, чтобы довести дело до конца - он был все равно это сделал.

В сетевом маркетинге это выглядит так. Человек изучает бизнес-план компании, изучает продукцию и понимает, что перед ним - инструмент, при помощи которого он может добиться какой-то своей цели. Например, финансовой независимости, свободы. Для этого ему нужно сделать нечто конкретное - найти, скажем, 25 лидеров в первой линии. И он будет искать этих людей, даже если годами не будет получать чек, покрывающий его расходы на бизнес.

А дальше все просто. Человек составляет планы. Как вы думаете, что он планирует? Он планирует не результат, который он получит (ведь результат не только от него зависит, как это можно планировать?!), а свои действия, которые ведут к желаемому результату. Он прорабатывает статистику и замечает, сколько звонков или других действий у него конвертируется во встречу, сколько встреч дает нового дистрибьютора в команду, сколько новичков остаются активными и пр. Его планы выглядят так: "Во вторник сделать 7 звонков, провести 2 презентации бизнеса и 1 домашний кружок по продукции" (если честно, содрала из дневника Бориса Межерицкого, с подачи его спонсора. Чтобы узнать, кто такой Борис, щелкните на его имя и прокрутите выданную статью до конца). Такие люди находятся в секторе "бизнес" задолго до того, как начинают получать пассивный доход. Впрочем, он не заставляет себя ждать:))))

Как отличить потенциального "бизнесмена" от человека, сидящего по уши в секторе "наемный труд", чтобы не тратить на "вытягивание" последнего слишком много времени и сил? Первый признак того, что человек не готов строить бизнес, это его утверждение, что ему "негде взять денег" на начальное приобретение продукции (если это вообще не отговорка). Бизнесмена не остановит и гораздо большая сумма, даже при полном отсутствии кредита. Цель важнее денег. Деньги - это средство. По этой же причине не нужно искать в партнеры человека, который хронически "нуждается в деньгах". Такой человек настроен на потребление, очень хорошо! Давайте предложим ему нашу замечательную продукцию! Но при чем тут бизнес?!

Реален ли переход в сектор "бизнес" для человека, начавшего свой сетевой бизнес с психологией сектора "наемный труд"? Да, конечно. Это требует некоторых усилий. Не денежного вклада, а именно усилий. Поэтому даже если такой человек "купил" лидерский статус (слава Б-гу, в моей компании это запрещено), он не станет лидером на деле, пока не приучится делать правильные вещи. Это примерно то же самое, что советует доктор Норбеков для людей, желающих жить, как счастливые - силой воли натягивать с утра на лицо улыбку и следить, чтобы не ушла, пока ходить с улыбкой на лице не войдет в привычку. Делаем усилием воли правильные вещи до тех пор, пока они не войдут в привычку.

Типичные представители секторов "наемный труд" и "мелкое предпринимательство" живут с мыслью, что их труд должен быть оплачен. Недавно подслушала нечаянно разговор владельца районного магазинчика с одним из работников. Хозяин говорил: "Не хочу расширяться! Я уже пытался расширяться, и в конце месяца обнаружил, что доход упал на 5%. Это вредит моему бизнесу!" Этот человек находится "слева" (в квадранте), и скорее всего останется там до конца жизни. Если такие люди приходят в сетевой бизнес, то они хотят гарантий. Форевер идет им навстречу и дает такие гарантии - полный возврат денег за нереализованную продукцию в течение года. Мы не хотим, чтобы кто-то был на нас в обиде, даже если виной неуспеха - не мы, а нежелание человека работать над собой. Гарантии фирмы дают возможность стартовать в бизнесе даже типичным представителям секторов "левой стороны", и у них есть шанс при помощи спонсора и правильных методик поведения перейти на "правую сторону" квадранта.

Но настоящий бизнесмен понимает, что гарантия - это только залог честности фирмы, но не залог его успеха. И что он получит достойное вознаграждение только тогда, когда бизнес построен и успешно действует.

Если публикация вам понравилась, поделитесь с друзьями!


3 комментария:

  1. УЖАССС!!! то етсь авторша прямо пишет следующее: "Если у вас не получается бизнес, но работать по найму не хочется, люди идут ВОРОВАТЬ и МОШЕННИЧАТЬ"?!

    и не нужны Вам "такие" партнёры в Вашу компанию,кто не умеет отличать законные операции от незаконных, кто плюют на этику и т.д.!

    ОтветитьУдалить
  2. А что Вы, Владислав, предлагаете тем, кому работать по найму не хочется, а бизнес у них не получается?
    Одна шестиклассница спросила у взрослого человека: "Кем бы мне стать, когда вырасту? Мне не нравится ни умственная, ни физическая работа."
    Взрослый человек ответил: "Тогда тебе придётся заниматься химической работой, т.е. химичить."

    ОтветитьУдалить
  3. Не совсем понимаю, где в тексте Владислав увидел про воровство и пр., но в принципе его ход мыслей правилен. Если у человека не идет бизнес, а работать по найму он не хочет, то у него не так много возможностей остается. Кроме вышеперечисленных, есть, правда, и более "законные". Можно удовлетворться скромной жизнью на соц. пособие. Можно просить милостыню. Можно брать в долг и не отдавать. Можно "висеть на шее" у кого-то из родственников - это, кажется, наиболее распространено, и за это никто не осудит.

    Но к счастью, все мои знакомые, у которых бизнес пока не так раскручен, чтобы они могли жить только на чеки от компании, выбирают другой путь. Они работают "по найму", зачастую на нескольких работах, чтобы честным и достойным образом прокормить свою семью. Параллельно с основной работой они развивают бизнес. Рано или поздно их чек превысит зарплату, и они со спокойной совестью прекратят продавать свое время за деньги. Эти люди - бизнесмены, хотя на данный момент основной их доход идет от зарплаты. Они имеют цель, и достигнут ее.

    А такие партнеры, которые плюют на этику, мне действительно не нужны! Вдруг они и на меня плеваться начнут?!

    ОтветитьУдалить