воскресенье, 29 июля 2012 г.

Доходно ли быть адептом?


Солнечная система с планетами, вращающимися вокруг солнца 
В последние годы очень распространилась мода на Суперсистемы. Эта идея сама по себе не нова, ее корни уходят в тысячелетнюю историю воспитания (передача традиций от родителей детям), а актуализировал ее для мира бизнеса в последние десятилетия сетевой маркетинг. В основе сетевого маркетинга как принципа продвижения продукта потребителям стоит закон "спонсирования", то есть, человек, уже имеющий какую-то информацию и опыт, обязуется научить этому присоединенного им "к сети" новичка. В нормальной ситуации это работает "контактно", то есть, конкретный человек передает другому свой конкретный опыт, а тот передает третьему эти знания с наложенным на них его собственным опытом. А так как между контактирующими людьми обязательно есть что-то общее, то и опыт "спонсора" в ситуации новичка обязательно будет в чем-то полезен.

Другое дело, когда речь идет не о непосредственном "спонсорстве", а о попытке некритично перенять чей-то успешный опыт и применить его к своему собственному бизнесу. Например, мы знаем, что какой-то человек добился невероятных успехов в бизнесе, продвигая его через рассылки. Мы начинаем делать то же самое, и через несколько месяцев удивляемся, почему результат не оправдывает наших ожиданий? Или другой человек начал создавать сообщества блоггеров, в результате чего его собственный блог поднялся на высшую ступеньку рейтинга популярности. Мы делаем то же самое - результат нулевой, или не нулевой, но не сравнимый с результатом "первопроходца".

Как часто вы слышали эту фразу - "Строго следуйте системе и преуспеете"? А сколько вы знаете по-настоящему успешных людей, которые делали исключительно то, что им предписывали? Если, конечно, предписания были не самыми общими - типа "имей план и следуй ему", то таких людей попросту нет. Каждый очень успешный человек, фактически, создавал собственную систему, благодаря которой взлетал. И его поведение абсолютно не дуплицируемо.

А знаете, почему? Потому что он делал то, что ему нравится, что он обожает делать! А то, что нравится ему, совсем не обязательно нравится вам. И даже если нравится - не факт, что вы это просто обожаете!

Эту идею я подсмотрела, на самом деле, у Бодо Шефера, в его книге "Пес по кличке Деньги". Один из героев книги, десятилетний мальчик, очень хотел зарабатывать, но не знал, как ребенок его возраста может заработать? И какой-то мудрый взрослый спросил его: "А что ты больше всего любишь делать?" Мальчик ответил: "Кататься на велосипеде!" И этот взрослый дал ему совет: "Подумай, в чем таком люди нуждаются, что ты мог бы регулярно привозить им на велосипеде". Мальчик придумал - договорился с несколькими десятками соседей, что он будет привозить им каждое утро свежие булочки из магазина. Соседям это экономило дорогое утреннее время, и они с удовольствием платили ему небольшие деньги, которые в пересчете на количество заказчиков и дней в месяце превращались в серьезный доход. Вскоре количество заказчиков увеличилось настолько, что мальчик сам не справлялся, и он поделился идеей с несколькими сверстниками - фактически, нанял их на работу. Теперь он только находил заказчиков, и получал проценты с дохода ребят, развозивших булочки.
Но начиналось-то все с велосипеда!

Другой пример из той же книги - девочка, которая имела собаку и обожала с ней гулять. Она договорилась с несколькими владельцами собак выгуливать одновременно и их питомцев. Из этого также вырос прибыльный бизнес.

К чему я рассказываю все эти истории?

Мы можем преуспеть только в том, что мы обожаем, в чем мы видим именно себя. Никакой другой способ продвижения бизнеса или продукции, кроме того, который доставляет нам настоящее наслаждение, для нас не станет доходным. Вы любите помогать людям? Сделайте ставку на это, помогайте! Чем больше вы будете помогать людям своим бизнесом, тем более пухлым будет ваш счет. Вы любите общаться? Постройте свою собственную бизнес-систему на общении. И не важно, что она будет не дуплицируемой - ваши последователи увидят в бизнесе то, что наиболее привлекательно для них, и построят бизнес на этом. Вы любите прыгать с парашютом? Доставляйте таким образом товары своим клиентам, и вам обеспечена самая широкая реклама в прессе)))

А сейчас ответьте сами себе на вопрос: что я больше всего люблю на свете? Чем бы мне хотелось заниматься всю жизнь?
И подумайте: как я могу этим способом продвигать мой бизнес?

Не приходят в голову подходящие идеи? Напишите мне, подумаем вместе)))

Еще полезные статьи по теме: 
"Как лучше работать - ногами, головой или компьютером?"
"Как бороться с отрицательным имиджем сетевика?"



Если публикация вам понравилась, поделитесь с друзьями!


3 комментария:

  1. Шошана, замечательные мысли и самый лучший подход к делу!:)

    ОтветитьУдалить
  2. Интересный подход. Не пробовал применять еще такой подход. И не задумывался, оказывается о таком способе. Может быть стоит попробовать. Хорошо было бы посмотреть результаты применения такого подхода на практике в нашем бизнесе.

    ОтветитьУдалить
  3. Самое смешное, что я сейчас готовлю собственную Систему... Видимо, это просто функция человека, созданного по подобию Творца:)) Не творить невозможно!

    Но это не будет система костылей для тех, кто не хочет работать. Это будет система информационной и технической поддержки для работающих дистрибьюторов - на случай, если не повезло с прямым спонсором, или спонсор далеко. Плюс автоматизация дистанционного спонсирования для лидеров - тех, кто уже построил устойчивую структуру в реале.

    ОтветитьУдалить