В этом году веселый еврейский праздник Пурим почти совпал с Днем защитника отечества, празднуемым всем русскоговорящим миром. В этом совпадении есть некоторая доля исторической правды, потому что в Пурим празднуется именно военная победа - хотя и не при защите Родины от захватчиков, а при спасении народа, угнанного захватчиками на чужбину, от армии погромщиков, пользующихся государственной легитимацией. Но в этом году Пурим приобрел особую окраску.
Дело в том, что несколько месяцев назад в Израиле вступил в силу закон о призыве на срочную воинскую службу учащихся ешив (еврейских "семинарий", религиозных учебных заведений). До сих пор студенты ешив, как и студенты любого светского ВУЗа, пользовались "студенческой отсрочкой" от призыва на все время учебы. Разумеется, многие из них вообще не служили, так как заканчивали учебу уже имея семью и детей. Процент неслуживших среди т. наз. "ультраортодоксов" был несравненно выше, чем среди светских парней, благодаря ранним бракам и длительному периоду учебы. И вот наше государство решило устранить "несправедливость" и сократило учащимся ешив студенческую отсрочку до 4-х лет (как правило учеба в ешиве продолжается гораздо дольше).
Представьте себе бородатую толпу учеников духовной семинарии, которых выволокли на плац, раздали ружья и заставили маршировать.
Трагикомичность дурацкого закона, не несущего никакого смысла и логики, кроме как "показать этим религиозным, где раки зимуют", нашла отражение в традиционном пуримском карнавале. В классе одной из моих дочек решили разыграть "пресс-конференцию" с ешиботниками-новобранцами. Часть девочек изображали корреспондентов различных изданий или каналов, а другие переоделись в новоиспеченных солдат, "защитников Родины". Особо характерные "интервью" были опубликованы в стенгазете. Вот некоторые отрывки (в обработке:):
Рассказывает "новобранец-хасид":
- В нашей общине носят традиционную одежду - полосатый халат с широким поясом. Но командир части не разрешает мне надевать халат поверх формы - говорит, что будет трудно бегать. Попробовал нарисовать полоски прямо на форме - наказали, говорят "неуставная маскировка". Обмотал пояс поверх ремня - наказали, за то что пряжка не блестит...
Новобранец-десантник:
- Не знаю, когда читать "Дорожную молитву" - когда взлетаем, или когда я выпрыгиваю из вертолета? Если когда прыгаю - то что делать с кольцом во рту, пока я говорю молитву?
Новобранец-подводник:
- Перед погружением взвесили мой вещмешок, и приказали вынуть том Гемары. Я сказал, что лучше я оставлю автомат - весит столько же, а толку меньше, особенно на подводной лодке. Командир возразил, что автомат положен по Уставу, и процитировал мне фразу из Устава. Нашел, чем удивить! Я ему на эту фразу тут же придумал 5 других толкований, с обоснованиями из святых текстов. Назавтра командир уволился. Говорят, поступил в Поневеж (одна из лучших ешив в Израиле - Ш. Б.)
Новобранец-танкист:
- Во время молитвы положено смотреть в сторону Иерусалима. Но башня танка все время поворачивается, вот и получается, что я прошу Господа вернуть нам то Дамаск, то Бейрут...
Грустный смех. Ведь и правительству, и армейскому руководству было прекрасно понятно, с какой мотивацией студенты-богословы будут заряжать танк, прыгать с парашютом и пр. Что для них будет важнее не забыть - магазин с патронами или молитвенник.
Человек не может преуспеть в деятельности, в которой он не видит свою Миссию. Тот, чье призвание - живопись или музыка, никогда не станет выдающимся программистом, даже если его "натаскают" и все объяснят. Он может проявить прилежание и добиться определенных результатов, но даже для этого нужна недюжинная мотивация. А уж стать выдающимся - это никак.
В поколении наших родителей было принято ориентировать детей на специальность инженера. Всем известна история Владимира Высоцкого, который трудился в поте лица над курсовой работой по начертательной геометрии (кажется), а потом вылил на чертеж чашку кофе и пошел - туда, куда его звало сердце. Кстати, точно так же в свое время поступила моя старшая сестра, уйдя с третьего курса Политеха:)) А среди моих ровесников очень многие, даже закончив ВУЗ, ушли в бизнес. Но успеха добились далеко не все...
Почему?
Тут правильнее было бы спросить - зачем. Зачем они пошли в бизнес? Не по той ли самой причине, по которой их родители шли поголовно в Политех?
Не потому ли, что это было модно, престижно? Казалось более выгодным? Или просто не было выбора?
Ведь только единицы действительно видят в бизнесе свое призвание. Остальные принимают его как "средство выживания", одно из возможных, если есть варианты.
Спросите себя: зачем я в сетевом? Реализует ли это мой потенциал? Вижу ли я Миссию этого бизнеса, или для меня это такая же черная работа за кусок хлеба, как оставленная работа по найму?
Буду ли я продолжать, если исчезнут все внешние мотиваторы? Например - острая нехватка денег, понукания спонсора, заразительный пример преуспевших?
Зачем мне финансовая и ментальная независимость? Хочу ли я быть независимым? Ведь быть в толпе гораздо проще.
Тот, кто чувствует себя в сетевом как богослов-новобранец в танке, должен отдавать себе отчет, что и результаты у него будут соответствующими.
За окном начались взрывы...
Веселого Пурима!
Мои дети в костюмах:
Дело в том, что несколько месяцев назад в Израиле вступил в силу закон о призыве на срочную воинскую службу учащихся ешив (еврейских "семинарий", религиозных учебных заведений). До сих пор студенты ешив, как и студенты любого светского ВУЗа, пользовались "студенческой отсрочкой" от призыва на все время учебы. Разумеется, многие из них вообще не служили, так как заканчивали учебу уже имея семью и детей. Процент неслуживших среди т. наз. "ультраортодоксов" был несравненно выше, чем среди светских парней, благодаря ранним бракам и длительному периоду учебы. И вот наше государство решило устранить "несправедливость" и сократило учащимся ешив студенческую отсрочку до 4-х лет (как правило учеба в ешиве продолжается гораздо дольше).
Представьте себе бородатую толпу учеников духовной семинарии, которых выволокли на плац, раздали ружья и заставили маршировать.
Трагикомичность дурацкого закона, не несущего никакого смысла и логики, кроме как "показать этим религиозным, где раки зимуют", нашла отражение в традиционном пуримском карнавале. В классе одной из моих дочек решили разыграть "пресс-конференцию" с ешиботниками-новобранцами. Часть девочек изображали корреспондентов различных изданий или каналов, а другие переоделись в новоиспеченных солдат, "защитников Родины". Особо характерные "интервью" были опубликованы в стенгазете. Вот некоторые отрывки (в обработке:):
Рассказывает "новобранец-хасид":
- В нашей общине носят традиционную одежду - полосатый халат с широким поясом. Но командир части не разрешает мне надевать халат поверх формы - говорит, что будет трудно бегать. Попробовал нарисовать полоски прямо на форме - наказали, говорят "неуставная маскировка". Обмотал пояс поверх ремня - наказали, за то что пряжка не блестит...
Новобранец-десантник:
- Не знаю, когда читать "Дорожную молитву" - когда взлетаем, или когда я выпрыгиваю из вертолета? Если когда прыгаю - то что делать с кольцом во рту, пока я говорю молитву?
Новобранец-подводник:
- Перед погружением взвесили мой вещмешок, и приказали вынуть том Гемары. Я сказал, что лучше я оставлю автомат - весит столько же, а толку меньше, особенно на подводной лодке. Командир возразил, что автомат положен по Уставу, и процитировал мне фразу из Устава. Нашел, чем удивить! Я ему на эту фразу тут же придумал 5 других толкований, с обоснованиями из святых текстов. Назавтра командир уволился. Говорят, поступил в Поневеж (одна из лучших ешив в Израиле - Ш. Б.)
Новобранец-танкист:
- Во время молитвы положено смотреть в сторону Иерусалима. Но башня танка все время поворачивается, вот и получается, что я прошу Господа вернуть нам то Дамаск, то Бейрут...
Грустный смех. Ведь и правительству, и армейскому руководству было прекрасно понятно, с какой мотивацией студенты-богословы будут заряжать танк, прыгать с парашютом и пр. Что для них будет важнее не забыть - магазин с патронами или молитвенник.
Человек не может преуспеть в деятельности, в которой он не видит свою Миссию. Тот, чье призвание - живопись или музыка, никогда не станет выдающимся программистом, даже если его "натаскают" и все объяснят. Он может проявить прилежание и добиться определенных результатов, но даже для этого нужна недюжинная мотивация. А уж стать выдающимся - это никак.
В поколении наших родителей было принято ориентировать детей на специальность инженера. Всем известна история Владимира Высоцкого, который трудился в поте лица над курсовой работой по начертательной геометрии (кажется), а потом вылил на чертеж чашку кофе и пошел - туда, куда его звало сердце. Кстати, точно так же в свое время поступила моя старшая сестра, уйдя с третьего курса Политеха:)) А среди моих ровесников очень многие, даже закончив ВУЗ, ушли в бизнес. Но успеха добились далеко не все...
Почему?
Тут правильнее было бы спросить - зачем. Зачем они пошли в бизнес? Не по той ли самой причине, по которой их родители шли поголовно в Политех?
Не потому ли, что это было модно, престижно? Казалось более выгодным? Или просто не было выбора?
Ведь только единицы действительно видят в бизнесе свое призвание. Остальные принимают его как "средство выживания", одно из возможных, если есть варианты.
Спросите себя: зачем я в сетевом? Реализует ли это мой потенциал? Вижу ли я Миссию этого бизнеса, или для меня это такая же черная работа за кусок хлеба, как оставленная работа по найму?
Буду ли я продолжать, если исчезнут все внешние мотиваторы? Например - острая нехватка денег, понукания спонсора, заразительный пример преуспевших?
Зачем мне финансовая и ментальная независимость? Хочу ли я быть независимым? Ведь быть в толпе гораздо проще.
Тот, кто чувствует себя в сетевом как богослов-новобранец в танке, должен отдавать себе отчет, что и результаты у него будут соответствующими.
За окном начались взрывы...
Веселого Пурима!
Мои дети в костюмах:
Шошана, Вы, как всегда, правы - всем ли нужна независимость?! Вот именно этот вопрос и надо прежде всего выяснять на рандеву. Ведь говорить-то могут многое, а как эту независимость человек понимает? Отличный пост!
ОтветитьУдалитьОтличный пост. Действительно, за попытками "делать бизнес" часто скрываются совсем другие мотивы. Рассмотреть их бывает сложно. Поэтому и ничего не клеится. Тут нужен опыт, чтобы рассмотреть.
ОтветитьУдалитьНа что ты намекаешь?
ОтветитьУдалитьЧто я в МЛМ=полосатый хасид в танке?
Да я просто воспринимаю МЛМ как поэзию. Ведь что такое стихосложение? Это написание осмысленных текстов, удовлетворяющих определённым ограничениям:1-размер, 2-рифма.
У меня тоже МЛМ с двумя ограничениями:
1. Я не работаю с возражениями.
2. Я не имею розничных клиентов.
А кайф от МЛМ такой же, как от сочинения стихов.
ВСЕ ЛЮБИТЕЛИ ПОЭМ!
НАПРАВЛЯЙТЕСЬ В МЛМ!!!
Это ваш личный исключительный подход. Я говорю о закономерностях, а не о исключениях. Хотя по поводу "не-работания с возражениями" я, пожалуй, тоже присоединюсь:))
ОтветитьУдалить