воскресенье, 30 января 2011 г.

Как удвоить доход за месяц?

В продолжение темы лидерства и личной эффективности, помещаю здесь свой мини-реферат цикла лекций Юрия Мороза "Удвоение". Огромное спасибо Михе Нешеру http://i-mlm.info за любезно предоставленную ссылку на этот цикл лекций.

Во-первых, чтобы что-то начало удваиваться, нужна какая-то начальная цифра. Куда бы мы ни хотели прийти, самое трудное - это встать с дивана и начать путь. Поэтому нас, владельцев собственного бизнеса, можно поздравить - самый трудный этап нами уже пройден! Мы уже начали!

Во-вторых, мы должны верить в то, что рост возможен. Доказать это элементарно. Если человек, никогда не подтягивавшийся на турнике, будет тренироваться неделю или месяц, то по прошествии этого времени он сможет подтянуться один, два или пять раз. У каждого своя скорость, но отсутствие прогресса исключено. Если, конечно, тренироваться.

Важная деталь: и для новичка, и для специалиста рост будет только в том случае, если мы будем пытаться сделать больше, чем уже можем.

Таким образом, задачу удвоения можно решить. Более того, решив ее один раз, можно поставить ее еще раз...

Какой срок отвести на решение этой задачи? Это индивидуально, но Ю. Мороз рекомендует месяц. Это, с одной стороны, не такой большой срок, который даст расслабиться и потерять "тонус", и с другой стороны, достаточно реальный срок, не "фантастический".

Теперь ответим на вопрос "как". Чтобы увеличить доход на 100%, нужно внести в свою деятельность какие-то изменения, "рацпредложения", каждое из которых повысит доход на какой-то процент - скажем, на 5%, на 10% или на 30%. Сумма этих процентов должна дать 100 за месяц.

Какие изменения придумать? Тут надо включить креатив. Носить с собой записную книжку и все идеи, которые приходят в голову, записывать в одну колонку. А сбоку от нее сделать еще три колонки, озаглавив их так: "Нулевые затраты", "Малые затраты", "Значительные затраты". Напротив каждой идеи ставится птичка в соответствующей колонке.

Воплощать нужно только те идеи, которые при нулевых или малых затратах дают увеличение дохода на значительный процент.

Откуда брать идеи? Проще всего наблюдать за другими людьми и "примерять" к себе то, что уже делает кто-то другой. Если нам подходит - записывать и брать на вооружение.

И самое главное - идеи надо немедленно воплощать в жизнь. Для того, чтобы запустить в работу вторую идею, вовсе не нужно ждать, пока свой эффект даст первая. Пример: капитан приказывает поднять парус, чтобы повысить скорость корабля на 10%. Как только часть матросов начали выполнять команду, он сразу дает команду поднять еще один парус, хотя поднятие первого еще не завершено. А еще лучше - отдать команду поднять два паруса одновременно! А потом поставить двигатель! И так далее - улучшению нет границ.

Итак, алгоритм: генерация идей - отбор - внедрение. Это не деятельность по созданию дохода, а деятельность по созданию роста дохода. Только ею и должен заниматься лидер.

А теперь конкретно. За счет чего можно повысить доход?
  • Можно повысить оборот
  • Можно повысить прибыльность (рентабельность)
  • Можно снизить себестоимость.
Что из этого легче всего сделать? Повысить оборот. Нужно увеличить оборот вдвое.
Как увеличить оборот (объем продаж)? Есть два варианта:
  • Удвоить количество клиентов
  • Удвоить средний объем покупки.
Что из этого легче сделать? Удвоить число клиентов.
Как это сделать? 
Вместо одного действия, которое мы делаем для привлечения клиента, делать 2 действия за то же время.
Но время не резиновое. Чтобы выполнить эту задачу, надо повысить свою производительность.

Итак, задача удвоения дохода выливается в задачу повышения собственной производительности. Интересно, что у среднего человека наименее важные задачи занимают больше всего времени. А настоящий предприниматель производительнее своих сотрудников в десятки раз!

Ю. Мороз приводит четыре признака настоящего предпринимателя (я бы в рамочку повесила!):
  • Он не ведет разговоры, не приносящие дохода, как бы собеседники этого не хотели. Если после разговора с кем-то собеседник не произвел действий, то предприниматель теряет к нему интерес.
  • Если предприниматель занимается чем-то больше часа, у него возникает сильное желание это кому-то делегировать.
  • Он постоянно борется с текучкой. Если он этого не делает, то его дело угасает.
  • Он прекрасно отличает вспомогательные операции от основных, и занимается только последними. Например, основная операция - общение с потенциальным клиентом, а вспомогательная - его обслуживание после того, как он сделал заказ. 
Но и основные операции можно усовершенствовать. Например, если это общение с потенциальным клиентом, то можно сделать его "оптовым". То есть, общаться со многими клиентами сразу! Для этого есть множество способов: столики на ярмарках, объявления в газетах, собственный сайт или блог:)) Это может повысить производительность в десятки раз!

Повышение производительности почти беспредельно. Например, мы сталкиваемся с одной и той же ситуацией. Нельзя ли разрешить ее раз и навсегда? Например, подготовить разъяснительную брошюру по часто задаваемым вопросам.
Приходится много звонить - нельзя ли создать рассылку?
Приходится много ездить - нельзя ли всех собеседников собрать в одном месте?

Только главное - не уйти в дебри размышлений, побольше практики...

7 комментариев:

  1. Шошана, очень интересный пост. Интересен тем. что не только размышления, но и конкретные действия, конкретный план. Спасибо, что появились кое-какие мыслишки в моей голове))) благодаря вам и вашему посту. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Пост затронул за живое. Очень точно все подмечено. По полочкам.
    Как говориться, 2 извечные проблемы.
    1 - Заставить себя планировать
    2 - Действовать по плану

    Но перед этим "дебри размышлений". Как себя настроить на рабочий лад.
    Замечательный пост.

    ОтветитьУдалить
  3. А если удвоится самому и научить алгоритму удвоения партнёров- то бизнес просто взорвётся!

    ОтветитьУдалить
  4. У нас на мехмате часто распевали песню со следующим припевом:
    "В математике соль, остальное всё ноль,
    А филолог дубина-дубиной..."

    Так вот ты, Шошана, - живое опровержение математического представления о филологах,
    всё у тебя очень логично, алгоритм как у хорошего программиста. А какое блестящее (в другой статье) доказательство теоремы "ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ МНОГОДЕТНАЯ МАМА ИЛИ МНОГОВНУЧНАЯ БАБУШКА СПРАВЛЯЛАСЬ СО СВОИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ ЕЙ НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО РАБОТАТЬ В ФОРЕВЕРЕ"!

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Отличная компиляция Мороза остается только делать, то что написана. И как всегда основная проблема многих людей не в том что они не знают, что нужно делать, а в том что не делают

    ОтветитьУдалить
  7. Ты прав, и я стараюсь. Удваивать за месяц не получается - здоровья не хватает, но из последних 3 лет каждый следующий я зарабатываю примерно в 6 раз больше, чем в предыдущий. То есть, удваиваю за 2 месяца примерно.
    А какие у тебя показатели?

    ОтветитьУдалить