понедельник, 7 февраля 2011 г.

Участие в городском мероприятии: ошибки и достижения


Есть в Израиле симпатичный городок - Маале Адумим. Между Иерусалимом и Мертвым морем. В этом городе есть некоторое количество потребителей продукции Форевер, они покупают ее от случая к случаю у иерусалимских дистрибьюторов. Но сейчас в Маале появился у нас лидер - Эттель Левина, прошу любить и жаловать. Эттель развивает свою группу и старается расширить базу клиентов. Вот об этом-то и речь...

Для того, чтобы заявить о себе, мы решили принять участие в городском мероприятии - благотворительном концерте, организованном женским обществом "Эмуна". Концерт должен был состояться в городском клубе, и в вестибюле этого клуба поставили столики, которые могли купить на этот вечер представители мелкого бизнеса. Мы купили такой столик.

К мероприятию мы готовились очень тщательно. Во-первых, мы раздобыли красивые плакаты, изображающие куст алоэ и основные виды продукции. Но по прошлому опыту мы знали, что организаторы таких вечеров очень не любят, когда плакатами завешивают стены. Поэтому мы рассчитывали прикрепить плакаты кнопками к торцу своего стола. Они свисали бы от стола вниз и смотрелись бы вполне прилично. Тут мы совершили первую ошибку. Почему мы были так уверены, что стол будет деревянный? Разумеется, он оказался пластиковым, и наши кнопки ничему не помогли. А липкую ленту мы не взяли! Пришлось прижимать плакаты продукцией, это выглядело немного смешно.

Перед нами стояла еще одна глобальная задача: как не перепутать продукцию? Ведь нас было двое, и мы обе что-то принесли в "общий котел". Проблему решили так: наклеили на товар разные наклейки с ценой. Мои были продолговатые, а Эттель - квадратные. Покупатель не обращает внимания на такие мелочи, а для нас это был отличный признак. Кроме этого, каждая из нас на отдельном ценнике записала число товаров каждого вида, которое она принесла. По мере продажи предполагалось вычеркивать предметы из своего списка, тогда в конце было бы легко сделать подсчет.

Мы подготовили раздаточные материалы: визитки (их можно за копейки купить на фирме, с самым разным дизайном), цветные флаеры, каталоги, объяснительные материалы. Вторая ошибка: оказалось, что не на всех раздаточных материалах указан наш телефон или другой контакт. Пришлось на месте впопыхах дописывать от руки недостающее.

Третья ошибка была такой: мы взяли много всякой продукции, в том числе такой, которая требовала длительного объяснения. На таких мероприятиях возле одного столика никто долго не задерживается, и выставлять нужно только то, что понятно большинству людей и не нуждается в долгом объяснении. На нашем столе было много всего, у людей разбегались глаза, и они предпочитали перейти к соседнему столику, на котором было менее десяти видов продукции.

Четвертая ошибка была глобальной и очень обидной. Как мы могли так опростоволоситься! Ведь мы знали, что большинство жителей Маале Адумим - англоговорящие. А если в каком-то месте львиная доля людей говорит на английском, то у них нет никакого стимула учить государственный язык иврит. И получилось так, что треть наших потенциальных клиентов вообще не могли с нами никак общаться, кроме жестов (и жесты были весьма выразительные); еще треть подходила под категорию "глаза умные, все понимает, но сказать не может", и только треть посетителей могли с нами поговорить на ломаном иврите. Как мы в таких условиях вообще хоть что-то продали, уму непостижимо!

А ведь этой глупой ситуации можно было избежать. В нашей группе есть англоговорящая женщина, которую мы могли взять в долю, и она с удовольствием пообщалась бы со всеми этими американскими тетушками. И оборот был бы в несколько раз больше.

Со всем этим, мы провели очень важное и эпохальное для нашей группы мероприятие. Фактически, мы официально "открыли" город Маале Адумим. Масса народу впервые увидела лого Форевер на крупном общественном мероприятии. Мы обменялись визитками и флаерами с владельцами соседних столиков, которые были обычными кустарями. Кто знает, может, эти люди когда-нибудь решат начать зарабатывать нормально? Мы раздали информационные материалы тем, кто хоть немного читает на иврите, и даже нашли что-то по-английски. И в конце концов, мы окупили наш столик, и еще бесплатно послушали концерт!

Так что мы замечательно провели вечер! Чего и вам всем желаю.

4 комментария:

  1. На ошибках учатся:) Главное, что получен результат! Осознанные ошибки помогут расти профессионально.

    ОтветитьУдалить
  2. Всё равно-молодцы. Главное что вы это сделали, а первый блин, ну что ж, иногда выходит комом.

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательно, когда проводится анализ сделанного. Важно понять, что способствовало успеху, но не менее важно - что ему мешало.

    Мне нравится такой подход к делу, я всегда его применяю. А когда планирую что-то, то спрашиваю себя: "Что мне может помешать?".

    Устранив заранее препятствия, быстрее добьешься результата.

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная статья!Главное, что тема очень редкая и нигде нет такого глубоко анализа!

    ОтветитьУдалить