четверг, 24 февраля 2011 г.

Пришел человек, убежавший от конвенционала. Что делать?


Вот, открыла на блоге новую рубрику - про здоровье. Не от нечего делать, а для экономии времени. Потому как практически ежедневно получаю телефонные звонки типа: "Человек упал с седьмого этажа, чем продукция Форевер может ему помочь?" Утрирую конечно, но суть понятна. Все больше людей "бегут" от официальной медицины. И если в Союзе и постсоветском пространстве это еще как-то объяснимо ("бесплатный сыр только в мышеловке"), то в якобы капиталистическом Израиле, где есть конкуренция между "больничными кассами" и возможность выбрать семейного и любого другого врача, это явление удивляет и заставляет задуматься. И напрашивается вывод, что есть нечто, чего конвенциональная медицина дать человеку не может, какая бы хорошая она не была, а мы можем!


Личное участие. Конвенциональному врачу отведено на каждого больного 10 минут. Даже если у врача есть совесть и он уделяет человеку столько времени, сколько нужно - это за счет нервной системы тех, кто сидит в очереди. И их мало утешает то, что им самим тоже уделят много времени. И вообще, разговор с врачом в поликлинике - это не то же самое, что дружеское участие. Иногда все проблемы со здоровьем у человека решаются после того, как он находит кого-то, кому он небезразличен.

Клеймо "больной". Мне как-то рассказали реальную историю. Подруга моей знакомой, врач по профессии, пришла на пляж. На пляже было много народу. Врач оглянулась вокруг и воскликнула: "Ого, сколько больных!" Кто-то спросил: "Откуда вы знаете, что они все больные? Может, они здоровые?" Доктор изрекла: "Мне лучше известно".

Когда человек приходит на прием к врачу-конвенционалу, он автоматически попадает в категорию "больных". Счастье, если его врачу хватает такта не обращаться к нему этим эпитетом: "уважаемый больной", "не нервничайте, больной" и т. п. Но даже в этом идеальном случае клеймо незримо приклеено, и человек его чувствует. А кто сказал, что ему нравится ощущать себя больным? Ну подумаешь, стул с кровью. Подумаешь, холестерин за 300. У него на 9.30 свидание назначено, а ему говорят, что он больной!

Безответственность и непрофессионализм конкретного врача. Человек, нарвавшийся на такого "эскулапа", делает обобщение и переносит свое впечатление на всю конвенциональную медицину. Однако, увы, этим страдает не только конвенциональная медицина, но и распространители БАДов - причем, в гораздо большей степени.

Конкретно, статья про колит вызвана такой ситуацией: женщина обратилась к врачу, и врач сказала ей, что единственное спасение для нее - стероиды, которые она должна принимать до конца жизни. Женщина в ужасе прибежала к распространителю БАДов, и тот посоветовал ей средство, которое обычно рекомендуют при самой распространенной форме колита. Но у этой женщины была другая форма, при которой это дорогостоящее средство совершенно не помогает. А представитель фирмы не уточнил это, или вообще не знал, что есть разные формы и принципиальная разница в лечении. А ведь за всей этой вопиющей безответственностью стоят судьбы живых людей!

Правда, у нас, в отличие от конвенционалов, есть важное преимущество. Наши средства, как правило, абсолютно безвредны, и если человек не хочет углубляться в медицину, он всегда может сказать: попробуй, если не поможет - верну деньги. Но очень плохо, когда распространитель БАДов с умной миной рекомендует свой продукт безапелляционно.

Ограниченность в выборе лечебных средств. Как правило, врач выписывает рецепт только на то, что есть в его "арсенале". И если у трехмесячного младенца на лице дерматит, то ему со вздохом выпишут стероидную мазь, потому что это единственное, что врач может выписать. Хотя он понимает, что последствия такого "лечения" могут быть ужасными.

Реальная история, рассказанная моим спонсором. У ребенка нескольких месяцев от роду высыпание на лице. Кожник на автомате выписывает стероидную мазь. Бабушка ребенка (мой спонсор) показывает врачу наш крем "Алоэ с прополисом" и спрашивает: может ли это средство помочь, чтобы не прибегать к стероидам? Ответ врача: "Конечно, пользуйтесь на здоровье! Я даже не знал о существовании этого крема. Если это поможет, то стероид не нужен. К сожалению, это просто единственное, что я могу предложить".

С другой стороны, дистрибьютору тоже нельзя впадать в крайности. Его арсенал тоже ограничен. И есть случаи, когда надо отставить в сторону БАДы и собственную выгоду и отправить человека к специалисту за интенсивным лечением.

Беспомощность перед лицом "современных" болезней. Есть целая категория заболеваний, которые конвенциональная медицина может лишь наблюдать и облегчать симптомы, зачастую при помощи сильных средств, имеющих кучу побочных эффектов. Не всегда и мы можем помочь такому человеку, но если он серьезно захочет преуспеть в нашем бизнесе, то он будет работать над собой и, возможно, его болезнь отступит. Потому что это "болезни характера и мировосприятия". Возможно, это и объясняет феномен "чудесных выздоровлений" в среде дистрибьюторов сетевых компаний.

Так что же делать, если к нам обращается человек, разочаровавшийся в официальной медицине? Дать ему максимум тепла. Предложить только те добавки, которые ему однозначно не навредят, сообщив о праве на возврат денег. Подарить ему кусочек души (она от этого только увеличится))). Поговорить о его образе жизни и дать рекомендации, как его улучшить. Проявить заинтересованность и участие. Предложить бизнес как способ избавиться от материальных проблем - одной из основных причин стрессов и дурного настроения. Сделать так, чтобы ему было стыдно перед вами не поправиться!

11 комментариев:

  1. ААААЙ, хорошая статья!

    Я считаю, что при каждой компании с БАДами должна быть горячая линия, на которой консультирует опытный врач(-и). Дистрибьюторы-не врачи НЕ ИМЕЮТ ПРАВА советовать БАДы больным. Дело дистрибьютора - направить в компанию потенциального потребителя, дело компании - проконсультировать потребителя, предоставив ему продукт по показаниям.

    Сколько бы курсов не прошел дистрибьютор, как бы его ни натаскивали, если он не обладает профессиональными знаниями, он никогда не сможет дать грамотную консультацию. В конце концов, дистрибьюторы бывают с разным уровнем умственных способностей, и они могут прекрасно находить клиентов, но при этом им просто интеллекта не хватит консультировать нездоровых людей! На них должны быть возложены только рекламные мероприятия по формированию потока потребителей.

    А то, что БАДы не могут повредить - это сказки. Могут, и еще как. И думаю, многие с этим сталкивались.

    ОтветитьУдалить
  2. Я думаю, что в случаях, о которых ты говоришь, навредили не БАДы, а их бездумное потребление в лошадиных дозах и без показаний. Сказками я готова назвать утверждение, что БАДы всех видов нужны всем. Разумеется, если человек регулярно ест свежие фрукты и овощи и при этом хапает по пять капсул сильного антиоксиданта, то для него это плохо кончится. Или когда детей пичкают мультивитаминами в виде мармеладок с канцерогенными красителями. И т. п.

    ОтветитьУдалить
  3. Шошана, я скорее о том, что хорошо о продукте расскажет профессионал...

    Например, у меня в компании есть БАД - с тараксацином, экстрактом корня одуванчика. Но его нельзя давать людям с некоторыми проблемами желчного пузыря и печени - сперва нужно их "подготовить", а потом уже тараксацин пить. Такие вещи понятны, как день, врачу, и нерелевантны для непрофессионалов. И подобных тонкостей целая куча для каждого БАДа и для каждого конкретного человека. Разобраться в этих тонкостях может только профессионал.

    Сегодня для одного знакомого изучала вопрос по подагре. Без правильной диеты при этой болезни излечение малореально. Применение Бад в данном случае - это способ корректировки неполноценной диеты, которая привела к болезни. И корректировать диету должен специалист.

    Я думаю, мы бы значительно освободили себе время и сохранили бы много нервов, если бы каждый занимался своим делом - я направляю в компанию поток клиентов, она их консультирует и обслуживает... В общем-то, в Штатах так и есть - и горячие линии, и прием платежей, и доставка на дом (иначе фиг кто к ним пойдет). У нас же сетевик - и швец, и жнец, и на дуде игрец.

    ОтветитьУдалить
  4. А Ganges - это и есть Оля? Не догадалась бы)))
    Понимаешь, то, что ты предлагаешь, лишает сетевую торговлю ее души. То есть, "личностного фактора". Я ни в коем случае не предлагаю сетевикам самим развозить продукцию или заниматься логистикой и бухгалтерским учетом. Для этого есть "стол приема заказов" или другая подобная служба, служба доставки и пр. А "горячая линия" - вещь довольно бессмысленная. Во-первых, чтобы задать там вопрос, клиент должен знать, что вопрос существует. В твоем примере, чтобы спросить, принимать ли ему продукт с тараксацином, клиент должен знать: 1)что это вещество есть в продукте, 2)что оно нехорошо для печени и желчного пузыря. ЕСЛИ ЕМУ ЭТО НЕ РАССКАЖЕТ ДИСТРИБЬЮТОР, ОН НИКОГДА НЕ УЗНАЕТ, ЧТО ДОЛЖЕН ЗАДАТЬ ВОПРОС!

    Во-вторых, кто сидит на "горячей линии"? Семейный врач каждого из звонящих? Каким бы профессионалом не был врач, он не разберется по телефону, какая точно проблема есть у пациента и какие есть сопутствующие факторы, которые этот человек забыл назвать. Более того, если он ответит в такой ситуации, то только докажет, что он не профессионал, а самонадеянный выскочка. И действовать в согласии с его указаниями нельзя. У нас есть очень опытный врач, который уже много лет работает с продукцией Форевер, но он НИКОГДА НЕ ДАЕТ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ТЕЛЕФОНУ.

    Что же касается "направления в компанию потока клиентов", то для этого живой человек не нужен, достаточно плаката или видеоролика в СМИ.

    ОтветитьУдалить
  5. Шошана, я вижу это так - любому своему клиенту порекомендовать, прежде чем что-то брать, позвонить в горячую линию и посоветоваться с врачом. У нас есть книги, которые рекомендуют комплекс БАДов при основных группах болезней, они очень помогают, но постоянно возникают частные случаи. И тут никакое пособие не поможет.

    Задав ряд вопросов, врач определит, можно ли клиенту что-то пить или нет. По телефону или лично - это другое, это врач сам решит, стоит ли ему меня вызвать к себе, или достаточно расспросить об основных показателях. Если человек после серьезной болезни, или с серьезным нарушением обмена веществ, то его вообще мониторить постоянно надо, какой бы у тебя супер безвредный БАД не был (а такие вообще бывают?).

    Шошана, а как дистрибьютор-не врач, без специального образования, сможет даже лично разобраться, что показано клиенту, а что нет? Ладно ты и я - у нас с тобой с IQ все в порядке. А как насчет людей, которые вообще насчет изучения продукта не заморачиваются? Я все же остаюсь при своем мнении: дистрибьютор без специального образования таких рекомендаций дать не сможет.

    Например, один и тот же БАД может быть противопоказан в течение определенного времени после инфаркта (инсульта), вполне показан через полгода после них, и показан всем остальным (не инфарктникам и не инсультникам). Об этом могу знать ты, я, а Марфа Васильевна - нет. И она вряд ли будет заморачиваться подобными тонкостями, а просто будет рекомендовать этот БАД всем - и тем, кому можно, и тем, кому нужно погодить.

    Нет, все-таки д.б. горячая линия. Кстати, я разговаривала с некоторыми врачами-сетевиками, они тоже так думаютДа и многие не-врачи - тоже. С какой стати сетевик должен думать, кто как писяет и какает, почему у клиента после приема вот этого БАДа стронулся с места тромб, поднялась температура или сбился пульс? Врач сможет объяснить человеку причины, неврач - ой, чего только не-врачи-сетевики не плетут своим клиентам!

    А что касается "направления в компанию потока клиентов", то я имею в виду, что нам платят за то, чтобы человек стал клиентом компании и оставался им, даже если он не строит структуру. Нам платят за пред-, во-время и послепродажное сопровождение клиента. Он должен придти и остаться с нами - благодаря нашим маркетинговым мероприятиям. Врачебная консультация - часть этих маркетинговых мероприятий. Но выполнять консультирование должны профессионалы-врачи, нутрициологи, диетологи. А не бывшие учителя музыки, уборщицы, школьники и прочие неспециалисты.

    Вот такая длинная мысля...

    ОтветитьУдалить
  6. Конечно, на все это можно ответить, что мы не лечим...

    Да, мы не лечим, вот только даже вполне безобидный БАД, которым мы "не лечим, а профилактируем", может вызвать осложнение.

    За годы в сетевом я видела подобные ситуации. Не хочется на просторах интернета рассказывать подробности. :)

    ОтветитьУдалить
  7. Я несколько лет занималась БАДами и...К сожалению, решение по приобретению той или иной "баночки", принимается на основе рекламы. Очень хорошо помогают БАДы, если они РЕАЛЬНО нужны данному организму, а если не нужны, то мы имеем - побочный эффект, который никак не связывается с этим самым приемом.
    Выход есть! Это - сдача волос на обследование по содержанию микроэлементов. Именно тогда, человек получает максимально приближенную к нуждам его организма, картину, и назначение БАДов будет максимально эффективно. А по другому, - только вред... Тогда и не будет этих разговоров.
    ---------------------
    Елена
    http://www.zonadeneg.com

    ОтветитьУдалить
  8. Елена, а почему именно волос? Разве обычный анализ крови (биохимический) этого не покажет?

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, я думаю, мы все-таки можем сойтись на том, что постоянный прием консультанта с мед. образованием на фирме нужен, но он должен быть очным. А по телефону можно, скажем, сообщать часы его приема. Ну как, принимается?)))

    ОтветитьУдалить
  10. Шошана, обычный биохимический анализ не покажет.

    ОтветитьУдалить