четверг, 29 декабря 2011 г.

Как бороться с отрицательным имиджем сетевика?

Поразительный случай. Позвонил человек, по рекомендации мужа, который искал работу для своей жены. С первого слова я поняла, что он не врубился, что речь идет про сетевой бизнес. Он, видимо, подумал, что у меня есть работа типа набивания текста на компе или присмотра за детьми, т.е. обычная работа по найму. И я поймала себя на том, что мне неудобно сказать ему правду! Я старалась изо всех сил, чтобы не допустить в голосе нотки извинения!

В чем же дело?! Чем так плох наш способ зарабатывания денег, что даже успешный сетевик не может отделаться совершенно от некоего "комплекса неполноценности", как будто он делает что-то неприличное?

Вы будете смеяться, но мне пришло в голову сравнение имиджа сетевика в наше время с... бытовым антисемитизмом.

За что не любили евреев? За то, что они занимались неприятными видами работы - ростовщичеством и корчмарством. За то, что они постоянно всего боялись. За то, что они были другими.
Была ли в этом их вина? Разумеется, нет. Им не давали землю, их не принимали в ремесленные цеха, и они зарабатывали чем могли. Бояться тоже было чего. В случае конфликтов власти никогда не становились на их сторону, и обратное было бы странно. Ну, и непохожесть тоже вроде бы нельзя вменить в вину. Так почему же их не любили, если они вроде были не виноваты?

Потому что такова природа человека. Человек не любит того, чей вид деятельности ему неприятен. Человек не любит слабых. Человек не любит тех, кто демонстрирует свою непохожесть.

Поразительно, но когда возникло государство Израиль и стало побеждать войну за войной, отношение к евреям в мире резко изменилось. За израильскую армию "болели" простые русские мужики. Римский папа публично отменил обвинение евреев в распятии Ииуса. Тысячи американцев осаждали советское посольство, скандируя: "Лэтс май пипл гоу!" - "Отпусти народ Мой", требуя свободы выезда "отказникам".

Но к концу 80-х годов прошлого века все это снова резко изменилось. Вспышки антисемитизма покатились по всему миру, а в самом Израиле началась арабская "интифада". Что произошло? Ничего, кроме изменения политики израильского правительства, выдвинувшего лозунг "Территории в обмен на мир". Мол, мы готовы многим пожертвовать, чтобы нас не трогали. Почти всем. Только душонку не забирайте... За что боролись, на то и напоролись.

Как все это относится к сетевикам? Прямая параллель. Есть много сетевиков, виды работы которых чужды и неприятны большинству людей. Например, приставание к людям на улице, рассылание "спама". Других, правда, тоже много, но вот проблема - их не так видно!

Есть много сетевиков, которые вызывают жалость. Они вбухали в товар кучу денег и не могут его продать, и смотрят на вас просящими глазами. Или они настолько зациклены на своем товаре и маркетинг-плане, что ни о чем другом не могут разговаривать, да и спонсор понукает: "Своди любой разговор на товар или бизнес!" В результате от них отворачиваются все друзья и знакомые, и они остаются одни. Иногда даже доходит до развода. Скажите, лично вам хотелось бы вызывать у людей жалость? Как же вы рассчитываете, что человек, столкнувшийся с таким бедолагой, подставит под петлю собственную шею? Всем хочется быть на стороне сильных, а не на стороне несчастных.

И при всем этом множество сетевиков страдают гордыней. Они считают себя "избранными", "элитой", которой дано было "выйти из крысиных бегов" и постичь истинный смысл существования. Они не стесняются ставить на вид своим друзьям, что те еще не отказались от роли крыс. "Не хочешь присоединиться к моей компании? Твоя проблема. Оставайся там, в своем болоте". Некоторые спонсоры предлагают таким образом защищаться от негатива. Мол, вам же хуже, что отказались. Но все это ставит между "нами" и "ними" стену. Мы оказываемся "другими", чужими и непонятными (и обидными). А чужих не любят.

Лично я говорю просто: "Я выбрала этот вид заработка, так как считаю его в перспективе более доходным, чем любой другой, на который я могла бы рассчитывать".

Дорогие сетевики, давайте работать над улучшением нашего коллективного имиджа. Давайте развивать бизнес только такими методами, которые вызывают понимание и уважение. Давайте будем на стороне силы - на стороне дающих, а не просящих и вызывающих жалость. Давайте оставим гордыню и примем легитимность любого способа заработка. Не нужно заниматься миссионерством. Просто объясните человеку, что с вами он может заработать больше.

Если публикация вам понравилась, поделитесь с друзьями!


4 комментария:

  1. Сетевики вызывают жалость и являются просителями пока они не осознают ценности своего товара.
    Чтобы осознать ценность того, что мы предлагаем людям, нужно основательно попользоваться продукцией и получить внушительный результат.
    Только тогда мы превращаемся из просителей в преподносителей.

    ОтветитьУдалить
  2. Правильно, Люда, вы уже ответили на вопрос "как это сделать". Причем именно попользоваться, теоретическое изучение свойств и состава (хотя это тоже нужно) не даст уверенности в правильности вашего предложения, в том, что вы помогли человеку, а не просто сбыли товар.

    ОтветитьУдалить
  3. Шошана,спасибо за очень интересный пост! И с Наступающим Новым Годом!

    ОтветитьУдалить
  4. Привет, Шошана! Очень интересная статья, необычный взгляд и сравнение… Браво!

    Нет сомнений, что самый лучший способ рекламы товара и бизнеса-это вы сами...
    И никому ничего не надо будет "втюхивать"... :-)
    Вполне достаточно, всего один раз всем своим друзьям и знакомым рассказать о продуктах и возможностях заработка. Но делать это надо, только с позиции ваших собственных выгод .
    Т.Е. объяснить, зачем вы начали употреблять эти продукты, по каким причинам начали сотрудничать с компанией и какие результаты ожидаете получить от применения и бизнеса.
    И ВСЕ! Все остальное, за вас сделает ваш внешний вид…

    Когда я похудела на 8 кг за три месяца, стала лучше выглядеть, стала активнее, веселее и
    когда стала позволять себе выезжать на отдых заграницу по 2-3 раза в год -
    друзья и знакомые стали сами интересоваться и спрашивать.
    Они уже и забыли, тот первый разговор, а я им напоминаю: Я же вам говорила уже, помните? ;-)

    В людях с рождения заложен интерес ко всему новому, и они тянуться к красивым, здоровым и успешным... Потому что сами хотят быть таким!
    Так что действуйте и все получится, Всем успехов!

    ОтветитьУдалить