понедельник, 21 февраля 2011 г.

Как увеличить товарооборот? Новый номер альманаха "Единомышленник"

Настоятельно рекомендую прочитать и изучить новый номер альманаха "Единомышленник" http://www.i-mlm.info/e3., посвященный теме увеличения личного и группового товарооборота.

Как известно, от товарооборота группы зависит величина нашего чека, а от нашего личного товарооборота зависит, получим ли мы чек за работу группы. Так, по крайней мере, в большинстве стабильных сетевых компаний. И это абсолютно логично и справедливо. Ведь если лидер не занимается продажами, он не имеет морального права обучать этому других. А если вся группа берет пример с такого лидера, то он может забыть о своей мечте про виллу и пр. Его чек будет с трудом покрывать его собственный расход на продукцию. А главное - он предает не только свою мечту, но и мечту всех тех, кто ему поверили и пошли за ним.


Как это всегда бывает, данная тема оказалась для нашей группы наболевшей и вызревшей, как фурункул. Сработал Закон притяжения. Буквально несколько недель назад совет менеджеров Форевер-Исраэль единогласно поддержал наше предложение улучшить состав набора продукции, дающего максимальную скидку для действующих дистрибьюторов (не новичков!). Теперь от продажи продукции розничным клиентам можно будет заработать 47%-60% от розничной стоимости продукта (включая личный бонус). Тем самым резко увеличатся заработки тех, кто реально работает, и гораздо легче станет делать рекомендованный личный оборот. А значит, резко вырастет и личное потребление продукции даже начинающими дистрибьюторами - ведь оно будет окупаться с лихвой!

Кроме этого, Форевер-Исраэль, которая до сих пор находилась в "спячке", поставила себе цель до конца этого года выйти по оборотам на уровень распределения прибылей компании. Иначе говоря, увеличить годовой оборот в 2 раза. Для этого был приглашен тренер по маркетингу, который проводит раз в неделю групповые и индивидуальные занятия, и объявлено несколько промоушенов. Однако реакция дистрибьюторов, которую я приводила в презентации промоушенов ("мне нужна не морковка перед носом, а заградотряд сзади), навела меня на мысль, что нужно нечто другое. И новый номер альманаха "Единомышленник" утвердил меня в этой идее. Нужно предложить всем, кто хочет добиться результатов в бизнесе, взять на себя обязательство ежемесячно продавать рекомендованный личный объем продукции. Даже если от этого не зависит бонус. И, естественно, всем лидерам показывать личный пример.  Размышления на тему "Я буду заниматься рекрутированием, а продажи не для меня" - это самообман. Нужно понять, что тот, кто не способен продавать, не способен и рекрутировать.

Из всех статей нового "Единомышленника" по информативности, как всегда, наиболее сильны статьи Михи Нешера и Ольги Тарасенко, а по духу больше всего понравилась статья Юрия Сальникова. К статье Михи могу добавить еще один неплохой способ увеличения товарооборота - просьба дать рекомендацию, иногда (по ситуации) поощряемая подарком. Например, у вас есть клиент, которому нравится некий продукт, но он не может себе позволить такую дорогую вещь. Вы ему говорите: "На этой неделе у меня акция - человек, который связывает меня с клиентом, который приобретет товара минимум на 100$, получает в подарок то-то и то-то". Если человек не слишком ленив и знаком с более обеспеченными людьми, он найдет вам нового хорошего клиента и получит то, что ему хочется.

Отличной и новой для меня идеей было "обучение покупателей". Действительно, чтобы создать у человека мотивацию пользоваться продуктом постоянно, нужно постепенно дать ему всю информацию о том, на что способен этот продукт. А наша дистрибьюторская жизнь будет тем легче, чем меньшее количество клиентов нам придется обслуживать, а для этого нужно, чтобы клиенты были постоянными и покупали побольше.

Так что вот еще раз ссылка на журнал "Единомышленник", и повышайте на здоровье свой товарооборот!

3 комментария:

  1. Спасибо Шошана за теплый отзыв и рекомендации. Мы старались. Товароборот на самом деле критичен для любого продвижения. Все начинается с продаж: С продажи себя, продукта, компании, индустрии. Научившись продавать самому можну начинать обучать других ...

    ОтветитьУдалить
  2. Шошана, а я писала-писала у тебя на сайте комментарий, а он пропал при попытке авторизоваться через livejournal... Пришлось ответ написать у себя на сайте mlmit.ru

    Надеюсь, хоть второй пост получится.

    Ольга Тарасенко

    ОтветитьУдалить
  3. "Обучение покупателей" - маркетинговое мероприятие, которое еще можно назвать "постпродажное обслуживание клиентов", оно же "развитие клиентской лояльности" и т.д. И книги на эту тему есть: "Клиенты на всю жизнь" и пр.

    Забавно, как сетевики открывают для себя то, что другие предприниматели открыли, описали и технологизировали давным-давно.

    Это не в твой адрес, Шошана. Скорее, в свой - я себе больше 10 лет врала, что занимаюсь "рекомендациями". Была бы честной перед собой - взяла бы на вооружение опыт маркетологов. А в результате использовала 2 маркетинговых приема: навязывание продукта всем и каждому на своем пути, плюс затаскивание (вытаскивание) человека под уклончивым предлогом к спонсору или на презентацию... Как будто других способов работать с потенциальным клиентом нет. На самом деле есть и описаны в книгах по маркетингу.

    ОтветитьУдалить