вторник, 19 июля 2011 г.

Благотворительные распродажи как толчок к развитию бизнеса

ClipArt
Как-то, примерно месяц назад, дистрибьюторы из моей группы организовали столик на одном мероприятии для женщин. Поставить столик нам разрешили, но никакой рекламы ему не было, и мы явно мешали организаторам мероприятия. Люди, не имевшие понятия заранее, что будут продажи, пришли без денег. Правда, нам сказали много приятных слов, и мы даже обменялись телефонами с несколькими новыми знакомыми, но "выход" акции был нулевой.

Эта неприятная история заставила меня задуматься. Отказаться совсем от попыток "взять тремп" на каком-то общественном мероприятии - глупо. Как же сделать так, чтобы организаторы мероприятия были заинтересованы нас разрекламировать, по крайней мере сообщить заранее участникам, что будет столик такой-то компании? Как вообще заинтересовать какую-то организацию дать нам столик на своем мероприятии? (Желательно бесплатно...)

И мы придумали такую штуку - "благотворительная распродажа".

Любая общественная, религиозная и т. п. организация, которая проводит какие-то людные мероприятия,  как правило, имеет свой благотворительный фонд. Это может быть фонд помощи бедным невестам, матерям-одиночкам, детям из неблагополучных семей, студентам и др. Это даже необязательно фонд помощи: могут собирать деньги на реставрацию памятников, строительство новой школы, да чего угодно. Если же фонда нет, то его никогда не поздно создать))).

Итак, мы предлагаем организации принять участие в ее мероприятии, но не как жалкие неуместные просители, а как спонсоры! Ни много ни мало! Мы предлагаем пожертвовать в фонд организации весь розничный доход от наших продаж на мероприятии. Естественно, при таком раскладе организация заинтересована в большом объеме наших продаж, она упомянет нас в своих анонсах и рекламных плакатах (например, так: "На нашем мероприятии состоится благотворительная распродажа натуральной продукции для дома и здоровья компании Форевер. Весь доход от продаж пойдет на нужды такого-то детского дома. Просим принять участие в этой благотворительной акции!").

Чем такой способ отличается от банальной платы за столик? Двумя аспектами.

Во-первых, когда мы платим за столик, мы не знаем заранее, на какую сумму мы продадим, и продадим ли вообще. Это как лотерея: может быть выигрыш, а может быть потеря денег.

Во-вторых, с того момента, как мы сдали денежки организаторам, они в нас больше не заинтересованы. Им глубоко наплевать, на какую сумму мы продадим. Они не будут приглашать к нам посетителей в перерывах, делать нам особые анонсы и пр.

Есть еще один аспект - на таких мероприятиях, где продают столики, обычно продают не один столик. Этих столиков напихано как можно больше, и высока конкуренция на внимание посетителей.

Если же мы договариваемся, что отдаем организаторам чистый доход, то они напрямую заинтересованы в увеличении наших продаж. У нас не будет конкуренции, и организаторы будут всячески направлять к нам посетителей. И уж точно мы не проиграем.

А что мы выиграем, если у нас не будет розничного дохода?

1) бонус. Кроме розничного дохода, мы имеем еще бонус за оборот, и его мы получим.
2) новых клиентов, в том числе таких, которые не подошли бы к обычному столику. Может это звучит цинично, но есть люди (и их немало), которые не стали бы без особой причины покупать для себя, скажем, эксклюзивную косметику, но купят ее, если им скажут, что прибыль пойдет на благотворительные цели. Именно таких людей довольно много на подобных мероприятиях. (Просьба видеть в этом предположении не цинизм, а анализ).
3) закрепление положительного имиджа фирмы и себя как ее представителей.

Мы постараемся в ближайшее время поучаствовать в такой акции, и обязательно поделимся результатами. Если у читателей уже есть такой опыт - расскажите в комментариях!

Еще несколько интересных публикаций, близких по теме:
"Участие в городском мероприятии: ошибки и достижения"
"Инструменты маркетинга: кампэйн районного масштаба"
"Как на автопилоте поработать на отдыхе?"

Если публикация вам понравилась, поделитесь с друзьями - они будут вам благодарны!


6 комментариев:

  1. Шошана, спасибо огромное за подсказку! Я со структурой давно пытаюсь работать на выездных мероприятиях, но такое простое решение мне в голову не приходило!

    ОтветитьУдалить
  2. Шошана, идея - супер! Просто гениально!!! Обязательно возьму на вооружение!!! Большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Стал вашим постоянным читателем.:)

    ОтветитьУдалить
  4. Шошана, идея действительно - супер! Так классно, даже на душе весело)))). Молодец! И спасибо, что поделилась!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Отличная идея! Поделись результатами. Я тоже у себя проведу.

    ОтветитьУдалить
  6. Всем спасибо за теплые отзывы!
    А в публикации на Субскрайб (Группа "Откровенно и с юмором о сетевом бизнесе") я получила и конструктивную критику. Рекомендую ознакомиться!
    http://subscribe.ru/group/otkrovenno-i-s-yumorom-o-setevom-biznese/750347/ (Комментарии Светланы Бурачок).

    Для тех, кому некогда переходить на Субскрайб, копирую сюда свой ответ:

    "Вы правы, мне надо было обязательно написать в самой статье, что на такие мероприятия можно выходить только в случае, когда хотя бы один из участников зарегистрирован как предприниматель и имеет документ, подтверждающий его право продавать.

    Хотя, например, у нас в Израиле доход, отданный на благотворительные цели, не считается доходом и не облагается никакими налогами. Россиянам и жителям других стран стоит проверить, как с этим обстоит дело в их странах.

    Что же касается "делиться с государством", то я ни с кем не делюсь . Опять-таки, в каждой стране это по-разному, у нас бизнесмен, зарабатывающий на продажах меньше некоей суммы в год (до которой ни одному сетевику в жизни не дотянуть), не платит налоги. Поэтому в Израиле регистрация сетевика в налоговой - это чисто бумажная формальность, которую выполнить нет никакой проблемы.

    Именно поэтому я не придала важности этой детали, в чем была явно не права, учитывая широту читательской аудитории".

    ОтветитьУдалить