понедельник, 23 мая 2011 г.

Интригующие заголовки - разочаровывающее содержание


Последнее время во всяких коучинговых системах и обучающих курсах активно пропагандируется изучение копирайтинга заголовков и продающих объявлений. Дескать, если вы напишете такое убийственное объявление, что случайный посетитель не сможет устоять, чтобы по нему не щелкнуть - половина продажи вам обеспечена. Не буду спорить, что зерно истины в этом есть. Если человек щелкнет по объявлению или заголовку, то он по крайней мере перейдет на ваш ресурс и увеличит ваш трафик (и еще там что-то - "вес внешних ссылок", кажется, я не очень хорошо разбираюсь в СЕО, но знаю, что это влияет на оптимизацию ресурса). Заодно он посмотрит материалы, которые вы предлагаете, и возможно, что-то ему понравится. Даже если такой посетитель ничего не купит, он уже принес вам пользу своим переходом на ваш ресурс.

Но давайте посмотрим на ситуацию глазами посетителя. Человек просматривает, скажем, бесплатную доску объявлений в разделе "Сетевой маркетинг", и видит там объявление: "Путин подался в сетевики! Подробности здесь: ...." или: "БАДы действительно лечат рак? Узнайте подробности: ..." и тому подобное. Вы бы кликнули на такое объявление? Я бы кликнула! И кликала. И попадала на всплывающее окно обучающего курса Васи Пупкина о том, как за 3 дня заработать первый миллион в интернете, причем ничего не продавая.

Я, конечно, немного утрирую. То, что я имею в виду, не так грубо, но не менее неприятно. Человек читает интригующее объявление или заголовок, сознанием понимает, что его дурят, но автоматически щелкает. И попадает на какое-то предложение (бизнеса, продукта, обучающего курса), возможно даже бесплатное. Или просто на ресурс автора, где нет той информации, которая была заявлена объявлением, хотя есть другая информация, возможно даже, интересная для посетителя. Такого рода "бизнес" я квалифицирую как спам и лохотронство. 


Я на днях регистрировалась на Смарт-респондере для создания серийной рассылки, так там в "Правилах" есть такая фраза (цитирую примерно): "Любая информация, предоставляемая человеку без изъявления его воли на получение именно этой информации, квалифицируется как спам и нарушение информационной свободы". Можно, конечно, сказать, что читатель сам кликнул на эту ссылку, то есть дал этим свое согласие на показ ему содержания выбранного ресурса. Но мы ведь прекрасно понимаем, что возможность отпарировать "сам дурак" не лишает ситуацию элемента насилия над личностью.

Как же найти "золотую середину" - и читателя заинтриговать, и сохранить хорошую репутацию?
Вот несколько вариантов.

1. Предложить ответ на вопрос, который очень занимает читателя, и действительно дать этот ответ. Например, Екатерина Бокитько в свое время написала пост "Как победить в конкурсе МЛМ-блог 2011". Название поста появилось в ленте постов конкурса, и все участники сразу побежали по ссылке - смотреть, как же победить)))
Могу привести примеры и из своих постов. Среди них есть такие, которые держатся на пике популярности с самого момента их написания: "Почему болеют дети?" и "Почему дети не помогают родителям?". "Секрет" их популярности в том, что большинство посетителей блога являются родителями, и практически все родители сталкиваются с этими проблемами. Не говоря уже о том, что "отцы и дети" - это, собственно, тема спонсорства...

Еще примеры подобных заголовков на моем блоге:
"Как вывести блог на первые строки поиска в Гугле, не выложив ни копейки?"
"Как удвоить доход за месяц?"
"Самое выгодное вложение капитала"

2. Интригующий заголовок явно иронического характера. Тот, кто читает этот заголовок, однозначно понимает, что речь идет о интриге, ему интересно и весело. Он кликает потому, что хочет узнать - что за штуку придумал этот автор? Например, в сегодняшней рассылке Михи Нешера был такой заголовок: "Осталось всего 12 часов до конца!" До какого конца? Ассоциативные связи сознания подсказывают - "до конца света". Но читатель понимает, что это шутка, и выяснение того, что речь идет всего лишь о конце какой-то акции Кирилла Лейциховича, вызывает не раздражение, а улыбку.

Вот примеры из моего блога:
"Что говорил Конфуций о сетевом маркетинге?"
"Кто бы меня подписал?"

3. Использование в заголовке слов, выражающих высшую степень каких-то эмоций. С этим способом нужно быть осторожным, так как если заявленная вами степень эмоций не соответствует сказанному в статье, то это уже неуважение к читателю, а попросту - спам. Например, если вы обещаете "информацию, которая взорвет ваш мозг" или "вызовет у вас шок", а предлагаете несколько советов по работе с клиентами или подписчиками, или информацию по продукции, доступную любому пользователю интернета - это нечестная игра. Если обещали шок, дайте шок! Причем такой, чтобы шокировало абсолютно всех!

Пример из моего блога: "История, которая меня потрясла" . Заметьте - "меня", это уже легче, потому что то, что потрясло меня, не обязательно потрясет вас. И тем не менее, эта статья уже несколько месяцев стабильно держится в списке наиболее читаемых.

4. Вызвать личный интерес читателя. Такой заголовок или объявление апеллирует к конкретному человеку. Например, если вы секретарша, и вы видите такое объявление: "Хотите узнать, как секретарша может получать в 3 раза большую зарплату, чем ее босс, работая неполный день?" (похожий пример приводит Биг Эл), то велика вероятность того, что вы среагируете. Я использовала подобный прием в названии своей новой серийной рассылки: "Хотите узнать, почему этот бизнес выгоден именно вам?" (форма подписки в правом сайдбаре).

5. Использовать в заголовке "цифру доверия". Почему-то наше сознание работает так, что если мы видим в заголовке конкретное число каких-то действий, которые нам предлагается совершить для достижения некоего гарантированного результата, то мы верим этой гарантии и считаем материал полезным. А если бы то же самое было написано без числа, то мы могли бы подумать, что это просто треп, и даже не просмотреть этот материал. Желательно, чтобы число было небольшим - от большого числа действий человек склонен заранее отчаиваться, и не станет читать. И разумеется, если мы даем гарантию на результат от этого количества действий, то это должно быть не для "красного словца".

Пример на моем блоге: "Как при помощи 4-х простых шагов резко увеличить посещаемость блога?" (это анонс полезной статьи на Блогуне)

А какие виды "честных" интригующих заголовков используете вы? Поделитесь в комментариях!

8 комментариев:

  1. Шошана! При всем моем уважении к правилам "производства заголовков", не использую вообще ничего - сами производятся. Интриги, скорее всего, нет, но, если заголовок "правильный" - внутри спокойно:))) Доисторический метод.
    Все царапающие заголовки лично у меня после месяца пользования интернетом стали вызывать тихое бешенство своей агрессивностью навязывания миллионных заработков, следом за которой следовал безумно одинаковый длинный текст с птичками и отзывами осчастливленных клиентов. Именно по этой причине отписалась почти ото всех рассылок:)

    ОтветитьУдалить
  2. Шошана, с большим удовольствие прочитала Ваш пост. Нашла для себя полезную информацию.

    Действительно, если за интригующим заголовком идет разочаровующее содержание, то возвращаться на блог не хочется повторно.

    Если честно, то я не особо продумывала заголовки - писала то, что приходило интуитивно. Я знаю, что заголовок имеет большое значение.

    Спасибо за рекомендации.

    ОтветитьУдалить
  3. Я думаю, что все эти уловки с заголовками действуют только на новичков и в бизнесе, и в интернете. Я тоже "клевала" на эти "лозунги". Теперь-не обращаю на них внимания. Как сказала Марина, кроме птичек и отзывов особо благодарных, там нет ничего нового.При желании, все, что они предлагают, можно найти самому в интернете. Спасибо за очень полезный пост, Шошана.

    ОтветитьУдалить
  4. Молодец Шошана. Я придумыванию заголовков уделяю большое внимание. Поэтому открываемость статей и писем очень высокое.

    Интрига, провокация, очень хорошо работают. Желтыми заголовки делают: секс, знаменитости и беспочвенные обещания.

    И здесь копирайтер балансирует на грани хорошего вкуса, конвертации и контента.

    Большинство писем приходящих ко мне я даже не читаю все эти "Уникальная Бизнес Возможность" итд идут в мусорку не открытыми

    Наиболее конвертируемые в продажи заголовки содержат имя пользователя, интригу, провокацию, цифры

    Заголовки "Каки" хороши тем что отфильтровывают целевую аудиторию. То есть письма открывают только те кому интересно решение проблемы

    Кстати некоторые стать я читаю только благодаря заголовку

    например из моих последних:
    "972$, 925 подписчиков и 9399 рублей дополнительного дохода"
    "Проблемы МЛМ"

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, вы абсолютно правы по поводу "производства заголовков", но только для случая, когда вы не собираетесь "продвигать" свой ресурс этой статьей. Понятно, что если человек искал именно вас и пришел на ваш блог, то он прочитает вашу статью, как бы она ни называлась.

    А если вы захотите хотя бы проанонсировать статью в Блоггер-Форуме, то вы должны будете, волей-неволей, написать такой анонс или заголовок, чтобы на него кликнули! Иначе это просто потеря времени. Тем более, если вы работаете с досками объявлений и пр.

    Тут задача - с одной стороны, чтобы человек захотел кликнуть, а с другой стороны, чтобы от результата этого клика у него не осталось неприятного осадка - как будто испачкался...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шашана! Я только пробую себя в этом бизнесе. Не могли бы Вы подсказать где нужно подавать правильно объявления- на каких блогерах-форумах? на каких досках объявлений? и как делаются бесплатные рассылки правильно

      Удалить
    2. Здравствуйте!
      На Блоггер-форуме не подают объявления, там можно задать вопрос или проанонсировать свою статью на блоге (если есть блог).

      Как подавать правильно объявления на бесплатных досках и как делать рассылки - это вопрос к Вашему спонсору:)))
      Успехов!

      Удалить
  6. Все правильно, Шошана, надо исходить из проблемы человека и как мы можем помочь решить ему эту проблему, а замануха сейчас не работает.

    ОтветитьУдалить